Ольга Антонова
Приезжий держит в страхе округу. Его стада вытаптывают округу и пасутся без пастуха, окрестности завалены коровьими шкурами, из-за чего посёлок обступили волки. На просьбы навести порядок — унижение. И эта «мигрантская» история — не единичная. Подробности — в материале Царьграда.
Он кидался на сбившихся в кучку сельчан, брызгая слюной. Не смущал даже корреспондент с микрофоном и камерой:
— Это — мой земля! Твой — метр на кладбище!
— Вы как разговариваете с женщиной? Метр на кладбище? — переспрашивал журналист.
— Да, и твой на кладбище, — не унимался кричавший.
На людей кидался Иса оглы Ибрагимов. Жители Натальинска Свердловской области говорят про него, что «этот азербайджанец возомнил себя королём русского посёлка». Держит стадо коров в 100 голов, овец, коз и табун лошадей. Да и людей держит за скотину:
Они никто не работают, я один работаю! Все земли мои! Не нравится — уезжай!
За скотиной Ибрагимов не смотрит: копытные пасутся на погосте и в перелесках, разбросанных вокруг посёлка. Лог, перерезающий лесочек, стал незаконным скотомогильником. К обрыву подъезжает грузовик и сваливает шкуры лошадей и коров вперемешку с костями. Посёлок по ночам обступают волки, люди детей боятся отпускать в школу одних. Жалуются на тучи мух и запах.
У нас одни запуганы, другие подкуплены. Четыре года администрация посёлка разводит руками; полиция делает вид, что ничего не происходит. Ибрагимовых уже выгоняли из соседней деревни за антисанитарию,
— говорят местные.
Люди жалуются на произвол азербайджанца. Дети шли как-то по улице, и на них нёсся табун лошадей. Женщина решилась сделать замечание, и он «в лицо ударил так, что аж очки отлетели». Азербайджанцу штрафы выписывают, а он их не оплачивает. Налогов не платят, за воду — огромные долги. И говорят всем: «Ничего мне не будет».
Его родственники цепляются к парням, пристают к девочкам-старшеклассницам. А приходит участковый, он тут же «забывает» русский язык, не отвечая на вопросы.
Но ответить придётся. Глава СК России Бастрыкин потребовал от руководства регионального Следственного управления провести проверку и представить доклад.
Гнилые свалки в лесу Весь прошлый год жители посёлка Кременкуль в пригороде Челябинска боролись с фермером-таджиком. На территории своей овощебазы он решил без разрешения разбить огромный оптовый рынок. Лес вокруг посёлка завалили грудами тухлой капусты. После религиозных праздников люди натыкались на шкуры баранов. Мигранты приставали к девушкам. Тогда местные мобилизованные мужчины из зоны СВО записали обращение к властям, потребовав навести в посёлке порядок.
В ноябре прошлого года в отношении фермера было возбуждено несколько уголовных дел. Царьграду местные рассказали:
Рынок закрыт, но овощебаза работает. В лес грузовиками вывозят гнилую капусту, когда чистят склад.
Продали квартиры с жильцами Приезжие давно вцепились в Урал. Несколько лет назад в Агаповском районе Челябинской области предприниматель из Армении купил обанкротившееся сельхозпредприятие «Наровчатка». Вместе с полями, фермами и заброшенными теплицами в перечень имущества входили квартиры 117 сотрудников. Жили они в неприватизированном жилье: прежний руководитель кормил обещаниями о приватизации, но ленился делать. Работникам идти было некуда.
Новый хозяин предложил выкупить скромные квартиры по рыночной цене. А иначе — выметайтесь вон. Журналистам он бросал:
Меня кто только не проверял! Прокуратура, следствие, власти. Все согласны, что дома в селе — моя собственность!
И сейчас положение непонятное. Суды проиграны. С насиженного места людей не гонят, но от разговора с Царьградом отказались в поселковой администрации, ушла от вопросов глава агрофирмы «Наровчатка», супруга армянина. Они там — власть.
Что с того? Когда на днях в городе Коркино Челябинской области эхом на убийство таксистки полыхнул русский бунт, власти пригласили народ на собрание. На встрече с главой ГУ МВД региона коркинцы потребовали депортации цыган, им отказали, ведь у них у всех есть паспорта России:
Они — граждане и вы не можете их депортировать? Тогда депортируйте нас!
Громкий скандал в Коркине вылился в проверки цыган по региону. Депутат Госдумы Михаил Матвеев подчёркивает, что такие проверки нужны повсеместно:
Правоохранители должны проводить рейды по всей стране — по всем «таборам», «баронам» и местам нахождения. Везде ведь одно и то же. Думаю, результаты будут везде. И воспитательный эффект намного лучше.
Но и цыгане, и местные знают, что проходящие мероприятия — пиар-ход. Как решить «цыганский вопрос», если народ вскипает от того, что творят другие этнические диаспоры? За всеми колоссальный административный, силовой и финансовый ресурсы продажных чиновников, которыми набиты кабинеты.
Кстати, после кошмара «Крокуса» МИД Таджикистана требовал не акцентировать внимание на национальности террористов. 23 марта ведомством опубликован пост:
Таджикская сторона не получала от властей России подтверждения о фейковой информации о причастности граждан Таджикистана. Просим опираться на официальную информацию государственных органов России.
Национальность злодеев подтверждена. Но сообщение из ТГ-канала МИД не удалено. Так кого будем депортировать?