Пока многострадальная ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 варится в чанах производственного ада, польская студия Draw Distance продолжает выпускать визуальные новеллы про тяжелую жизнь вампирского подполья Нью-Йорка. Reckoning of New York (третий проект после Coteries of New York и Shadows of New York) рассказывает историю контрабандистки Кали, которая пытается найти своего создателя и спасти вампирское тело от окончательной смерти.
Возвращаясь к истокам, авторы вместо одного протагониста предлагают уже двух героев. Один из которых не только дает возможность взглянуть на историю под другим углом, но и открывается только после первого прохождения.
Сама история на этот раз содержит куда меньше отсылок на актуальную политическую ситуацию и пропаганду нетрадиционных ценностей. Но при этом сюда вернули нескольких ключевых персонажей из прошлых частей, включая Джулию, а поляки активно ссылаются на поп-культуру.
Объемы текста в триквеле значительно возросли, из-за чего приходится мириться с ворохом бесполезных разговоров с блеклыми репликами и сложными словесными каламбурами. А варианты возможных выборов нивелируются сценаристами и очередными роялями в кустах.
Конечно, вы можете выбрать на карте альтернативные маршруты. Проблема в том, что все они все равно приведут вас в нужную Draw Distance точку повествования.
Сюжет вновь крутится вокруг наследия великих вампиров, которые могут повлиять на иерархию Камарильи Нью-Йорка. Но он не цепляет игрока из-за скучных упырей и предсказуемых сюжетных поворотов.
Ходить три ночи подряд и опрашивать представителей кланов, отвлекаясь на перекусы наркоманами на дискотеке — такое себе развлечение. Даже отсылки на героев других игр серии или их камео не работают.
Доступная на старте система способностей определяет лишь дополнительные опции действий и реплики. Скажем, при выборе анимализма персонаж сможет управлять крысами для подъема люка в подвал церкви или вызвать стаю ворон для борьбы с охотниками на вампиров. А ставка на невидимость позволяет скрытно атаковать замешкавшихся противников.
Все это описывается десятками строк со всеми жуткими подробностями, пока вы лицезреете сбоку статичную картинку. Нюанс в том, что раненый герой стоит по тексту с папироской в одной руке и портсигаром в другой, хотя у персонажа одна из конечностей… изуродована. Аналогичные ляпы распространились на других упырей, прошедших через кровавые схватки, которые не оказали влияния на их внешний вид.
На что ушли четыре года разработки, не совсем понятно, ибо производство прошлых частей занимало в районе 12 месяцев. Вероятно, по студии сильно ударила пандемия и кризис в индустрии.
Конечно, погодные эффекты и мелкие анимации создают симпатичную картинку, но в век нейросетей этим уже никого не удивишь. Основная проблема игры заключается в том, что невозможно сочувствовать хитрой вампирше Кали, как и ее невольному напарнику Падрейку.
Последний усиленно копирует Эдварда из "Сумерек" и трясет своим нежным характером с трудной судьбой. Девочкам это должно понравиться, вот только химия между участниками явно не работает.
Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York оказалась проходной и технически отсталой кинетической визуальной новеллой. Ее тянут на дно скучные персонажи и предсказуемая история, в которую к тому же сложно погружаться без хорошего знания английского языка и понимания отсылок к современной поп-культуре.
Безусловно, если вы фанат вселенной, то будете рады посредственному фанфику от нескольких скучающих фанатов, которые маскируются под польскую студию.