Мы сами виноваты в появлении задиров в цилиндрах. Какие ошибки к этому приводят?

0 0

Авто268,3K интересуютсяNissan234,4K интересуютсяЛегковые автомобили18,6K интересуютсяTesla125,9K интересуютсяЕвропейские автомобили18,4K интересуютсяGeely Tugella108K интересуютсяChery316,4K интересуютсяCadillac182,7K интересуютсяEXEED VX84,9K интересуютсяJeep242,6K интересуютсяHaval Jolion110K интересуютсяJetour113,6K интересуютсяРоссийские автомобили30,7K интересуютсяHongqi87K интересуютсяAudi246,2K интересуютсяJAC117,2K интересуютсяSkoda Octavia160,2K интересуютсяИномарки35,8K интересуютсяKaiyi66K интересуютсяАвтомобили LIVAN44,5K интересуются

Задиры на стенках цилиндров — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте проблем, с которой может столкнуться владелец автомобиля. Современные двигатели, несмотря на высокую технологичность и материалы, склонны к подобным повреждениям. Виноваты ли в этом производители? Да и нет. Здесь можно употребить такую назойливую для многих фразу: Не всё так однозначно. И на самом деле это так и есть.

В большинстве случаев причина задиров кроется в неправильной эксплуатации мотора. Давайте разберёмся, что именно приводит к такой поломке, как её предотвратить и почему ответственность часто лежит на водителе.

Мы сами виноваты в появлении задиров в цилиндрах. Какие ошибки к этому приводят?

Причины появления задиров в цилиндрах

Для начала стоит отметить, что цилиндры современных двигателей изготавливаются из разных материалов, начиная от чугуна и заканчивая лёгкими алюминиевыми сплавами с тонким слоем гальванического покрытия, чаще всего на основе никеля и кремния (например, технология Nikasil). Это делается для того, чтобы снизить вес двигателя и улучшить теплопередачу. Однако такая конструкция требует высокой точности в работе, а любые отклонения могут привести к серьёзным последствиям.

В независимости от того, из чего изготовлены цилиндры в современном двигателе, существует несколько основных причин, почему на их стенках появляются задиры.

1. Масляное голодание

Это, пожалуй, самая распространённая причина. Масляная плёнка, образуемая на стенках цилиндров, служит естественной защитой от трения между поршнем и цилиндром. Если эта плёнка нарушается, детали начинают тереться друг о друга, что приводит к перегреву и появлению задиров. Масляное голодание может возникнуть по нескольким причинам:

  • Низкий уровень масла. Водители нередко забывают проверять уровень масла в двигателе. Современные моторы, особенно с турбонаддувом, требуют большего количества масла из-за более высоких температур работы. Недостаток масла — это прямой путь к задирам.
  • Неисправный масляный насос. Если насос не создаёт достаточного давления, масло не будет поступать в нужные зоны двигателя
  • Использование некачественного или неподходящего масла. Масло должно соответствовать спецификациям производителя. Его вязкость и температурные характеристики имеют огромное значение, особенно в высокооборотистых двигателях. Неправильное масло быстрее теряет свои свойства, не обеспечивая достаточную защиту.

2. Перегрев двигателя

Повышенные температуры приводят к расширению металла, что может нарушить зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор слишком мал, поршень начинает касаться стенок цилиндра с большей силой, чем задумано, что неминуемо приводит к задирам в цилиндрах, а также дефектам наружной части поршней.

Мы сами виноваты в появлении задиров в цилиндрах. Какие ошибки к этому приводят?

Перегрев чаще всего происходит по следующим причинам:

  • Неправильной работы системы охлаждения. Засоренные радиаторы, неработающие вентиляторы или недостаток охлаждающей жидкости — всё это ведёт к перегреву.
  • Турбонаддув и повышенные нагрузки. Водители, которые часто эксплуатируют свои автомобили на максимальных оборотах, должны понимать, что перегрев может случиться внезапно. Особенно это актуально для турбированных моторов, где нагрузка на систему охлаждения повышена в разы.

3. Механические примеси в масле

Другая важная причина — это попадание мелких частиц в масло. Они могут быть изношенными частями двигателя или внешними загрязнениями. Когда масло загрязняется твёрдыми частицами, оно перестаёт выполнять свою смазывающую функцию и превращается в абразив, который начинает буквально "шлифовать" стенки цилиндров. Это может произойти из-за:

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy