Мрак, грязь, страх и ничего человеческого: Обзор Frostpunk 2

0 0

Первая часть Frostpunk была весьма специфическим гибридом градостроительной стратегии и симулятора выживания в антураже, напоминающем викторианскую Англию конца XIX века. Игрок управлял поселением во время морозного апокалипсиса, и главной задачей было не только пережить суровые холода, но и суметь сохранить власть, принимая различные решения, где выбор часто делался между двух зол, а порой даже приходилось принимать бесчеловечные законы. Несмотря на большое разнообразие вариантов развития города, почти все они так или иначе приводили к проигрышу, а игра имела очень ограниченный набор "правильных" ходов, которые требовалось делать в строгой последовательности и в определенное время. В ином случае победа была маловероятна. Все это заставляло игроков постоянно начинать с начала и искать "идеальный" вариант самому или на специализированных сайтах.

Разрабатывая сиквел, авторы постарались расширить рамки "правильных решений" и позволить игрокам построить свою утопию, которая может быть не похожа на другие.   

Основная кампания Frostpunk 2 поделена на главы, внутри которых есть глобальные цели и множество мелких задач для продвижения по сюжету. История, как и в первой части, простая. Действие происходит во всем том же Нью-Лондоне, спустя 30 лет с момента "великой бури", к которой готовился Капитан из первой части. Ему на смену приходит некий Стюард — он должен возглавить увядающее поселение и не просто обеспечить людям защиту перед наступлением новых холодов, но и разобраться с некоторыми идеологическими спорами. Придется возводить различные постройки, принимать важные политические решения, исследовать технологии и продвигать законы в зале заседаний совета.

В местном парламенте собираются представители разных фракций со своим видением будущего и идеологией — на этом основывается система принятия законов и правил. Население города разделено на группы неравномерно, а сама пропорциональность динамическая и зависит от того, как игрок с ними взаимодействует. Фракции напрямую влияют на общее доверие жителей к Стюарду, поэтому пренебрегать даже малыми партиями не стоит. В данном аспекте кроется огромный пласт игровых механик, завязанных на отношениях с главами фракций — от того, кому Стюарт дал обещание, а кого, наоборот, проигнорировал, будет зависеть не только настроение народа, но и возможность принятия тех или иных правил.   

На собрании при выборе закона за него должны проголосовать. Если идея соотносится с интересами определенной группы, ее представители поддержат закон, тогда как остальных придется убеждать, давать им обещания или идти на уступки. Все это находится в активной динамике и может иметь далеко идущие и неочевидные последствия. Самих опций и вариантов так много, что на их описание не хватило бы никакого обзора.

К слову, при выборе иконки той или иной фракции раздаются голоса толпы, интонации которой зависят от уровня доверия к Стюарду.

Запустив все базовые процессы, вроде добычи топлива и стройматериалов, а также наладив вопросы с жильем и организацией производства, можно начать исследовать местность за городом. Во второй части разработчики дают возможность основывать дополнительные колонии, и вокруг этого будут построены некоторые сюжетные задачи. 

Мрак, грязь, страх и ничего человеческого: Обзор Frostpunk 2

Frostpunk 2 сохраняет лютую хардкорность, хотя кажется более доступной и понятной. Даже сами авторы предупреждают, что здесь часто придется начинать сначала, и это естественный для игры такой процесс. Развитие многих решений сложно предсказать.

Помимо принятия законов и приоритета в исследованиях, игрок решает некоторые проблемы в виде небольших текстовых квестов. В них описывается определенная ситуация и на выбор дается несколько ответов. Сами по себе эти решения могут не иметь каких-то последствий сразу или в короткой перспективе будут казаться позитивными, но часто тянут за собой события, которые постепенно влияют на другие моменты, словно падающие друг за другом доминошки. Нередко решение одной проблемы приводит к другой, а та — к третьей. События развиваются буквально как "снежный ком". Ну а постоянные выборы "из двух зол", кажется, вообще не имеют позитивных исходов. Например, помогаешь одной части жителей — расстраиваются другие, а сам процесс исправления каких-то ошибок может привести к непредвиденным неблагоприятным результатам. Когда проигрываешь раз за разом, в какой-то момент приходит осознание, что нужно начать всё сначала.

Несмотря на то, что игра поделена на главы, обозначения которых есть в меню, перезапускать их оттуда нельзя. Frostpunk 2 делает автоматические сохранения с пометкой "Chapter Save", и в целом этого может быть достаточно, но сохранение можно случайно перезаписать или удалить. Почему разработчики не сделали свободный выбор глав, остается загадкой.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy