В конце августа вышла игра от российских разработчиков, которую по скриншотам в Steam можно запросто спутать с инди-хитом Hades. Дизайнеры не только подглядели у студии Supergiant Games визуальный стиль и рисовку, но и скопировали интерфейс с элементами игрового процесса. Вот только за оболочной явного клона Hades скрывается совсем другая игра. Call of Sentinels — вариация культовой Vampire Survivors с весьма понятным геймдизайном и очень стильным визуалом. А вот стоит ли вам уделить ей свое время, мы сейчас и расскажем.
Копипаста?
Современный российский инди-геймдев больше чем наполовину состоит из копирования успешных западных идей. Разработчики не только подсматривают интересные моменты игрового процесса, но и не стесняются в открытую копировать визуальный стиль с сюжетным повествованием. Такие проекты редко собирают большую аудиторию и довольно быстро пропадают из поля зрения. Вы, скорее всего, даже не слышали об отечественных клонах Hotline Miami, Banner Saga и Darkest Dungeon. Но поверьте на слово, их очень много в Steam.
Call of Sentinels на первый взгляд выглядит клоном популярной Hades. Разработчики попытались повторить визуальный стиль студии Supergiant Games, но им явно не хватило бюджета. Персонажи и противники сильно выбиваются из общего антуража. Анимациям не хватает плавности, а спецэффекты выполнены на уровне ранних браузерных игр. При этом стилистически игра получилась яркой и приятной глазу.
Сравнение графики Call of Sentinels с Hades 2. Вторая явно выглядит лучше и интереснее. Противники не выбиваются из окружения
Разработчики явно понимали, что повторить геймплейную фабулу Hades им не удасться, поэтому взяли за основу более простую и понятную рядовому пользователю систему из Vampire Survivors. Игрок должен истреблять орды противников на небольших аренах в течении определенного количества времени. Дары из Hades, увеличивающие характеристики, выдают за выполнение простеньких заданий, которые появляются в рандомный период. Постояли в определенной зоне несколько секунд или уничтожили портал? Получите одно из трех представленных усилений!
Мини-задания очень простые и однотипные
История Call of Sentinels очень простая. Сюжетное повествование подается через нехитрые в исполнении катсцены. В мире игры есть зло, которое хочет призвать агрессивное божество на священные земли. Армия варваров и культистов отправляет орды монстров на истребление городов, и только группа хранителей способна остановить их нашествие. Игрок может выбрать одного из пяти персонажей и отправиться в приключение.
Если в Hades вы должны умело передвигаться по арене, уворачиваться от входящего урона и попадать по противникам, то в Call of Sentinels можно просто выбрать режим автоатаки и смотреть, как нарисованные болванчики превращаются в кровавые ошметки без каких-либо усилий. Вам не нужно подбирать билды и высчитывать проценты урона, игра сама по себе очень простая и не требует особых навыков. Стихийные элементы, которые выдаются по три штуки на конкретного персонажа, дают лишь особые умения и уникальные способности. Вам не нужно постоянно менять героев для конкретной арены, все противники, включая боссов, не представляют особой угрозы.
А вы играете в отечественные инди-игры?
Да, но только в новинки с оригинальными идеями