Ученые обнаружили 500-миллионную окаменелость у которой был мозг

Недавнее палеонтологическое открытие произвело революцию в нашем понимании эволюции членистоногих, самой большой группы животных на Земле. Группа исследователей обнаружила останки микроскопического существа и его мозг, относящиеся к периоду около 500 миллионов лет назад, что позволило получить беспрецедентное представление о развитии мозга этих примитивных предков.

Исключительная находка ископаемого существа с мозгом

Обнаруженная окаменелость, принадлежащая к новому виду под названием Youti yuanshi, представляет собой исключительный пример древней сохранности. Удивительная сохранность этой окаменелости со следами нервов, соединяющих ноги, и простыми глазами объясняется редким процессом, в ходе которого мягкие ткани были заменены фосфатом вскоре после смерти животного.

Существо размером с песчинку обитало в кембрийских морях. Оно представляет собой личиночную стадию примитивного членистоногого. Эта окаменелость особенно ценна тем, что в ней можно обнаружить детали, которые редко сохраняются в ископаемых, в том числе примитивный мозг и кровеносную систему.

Мартин Смит, доцент палеонтологии Даремского университета и ведущий автор исследования, выразил свое изумление открытием. «Когда я мечтал об ископаемом, которое мне больше всего хотелось бы обнаружить, я всегда думал о личинке членистоногого, потому что данные о развитии очень важны для понимания их эволюции«, — сказал он.

Ученые обнаружили 500-миллионную окаменелость у которой был мозг

Последствия для понимания эволюции членистоногих

Окаменелость, обнаруженная в скале Юаньшань в китайской провинции Юньнань, была проанализирована с помощью рентгеновской томографии, что позволило создать подробные 3D-модели ее внутренних структур.

Полученные изображения демонстрируют наличие мозга у предков, который превратился в специализированную голову современных членистоногих, снабженную антеннами и различными придатками. Эта примитивная структура мозга была решающим шагом на пути к более сложному мозгу, который позволил членистоногим разнообразить свое поведение. Это также способствовало взрыву их разнообразия, которое сохраняется и по сей день. Другими словами, возросшая способность членистоногих взаимодействовать с окружающей средой и принимать сложные формы поведения напрямую связана с эволюцией мозга.

В конечном итоге открытие Youti yuanshi, о котором подробно рассказывается в журнале Nature, не только обогащает наши знания о древних формах жизни. Оно также открывает новые перспективы эволюции сложных нервных систем. По мере того как ученые продолжают изучать эти открытия, мы получаем более четкое представление о ключевых этапах эволюции мозга членистоногих, что помогает нам понять, как эти существа эволюционировали, чтобы стать разнообразными и адаптивными организмами, которые мы знаем сегодня.