Содержание страницы
Первый русский император, Петр I Алексеевич, прозванный Великим, был соткан из противоречий. В историю он вошел как реформатор, приблизивший Россию к Европе, и в то же время — поломавший многовековые устои страны.
Личная жизнь императора также была полна хаоса: две жены, немалое количество фавориток. И если первой супруге перед разводом Петр припомнил малейшие прегрешения (Евдокия Лопухина не поддерживала прозападную политику мужа), то второй простил даже то, что обычно не прощают — измену.
Марта — Екатерина
Официальное венчание Петра Великого с Екатериной Алексеевной Михайловой (православное имя Марты Скавронской) состоялось в феврале 1712 года. Для Марты этот брак был поистине даром небес: простая служанка из латвийского городка Мариенбург в одночасье стала первой дамой огромной империи.
Веселая, жизнерадостная, покладистая, Екатерина как никто другой умела совладать с резким нравом Петра: погасить вспышки гнева императора, утешить и успокоить.
Она с легкостью прощала мужу мимолетные интрижки, поскольку знала, как сильно привязан к ней супруг. «Ничто не может сравниться с тобою», — уверял Екатерину Петр и тут же оказывался в объятиях других женщин.
Что позволено Юпитеру…
Через 12 лет после свадьбы, в 1724, Петр Великий короновал Екатерину русской императрицей и в том же году заподозрил ее в измене. Чутье подвело новоиспеченную императрицу. Глядя на мужа, она сама решилась на адюльтер. Последствия были весьма печальными…
Избранником Екатерины стал некий Виллим Монс — брат одной из бывших фавориток Петра, Анны Монс.
Виллим Монс сделал головокружительную карьеру — сначала в русской армии, затем при дворе. Он стал камер-лакеем супруги Петра — ее приближенным, управляющим всеми делами, а после коронации Екатерины получил высокую должность камергера. За годы службы Монс сказочно разбогател: приобрел несколько особняков в Москве и Петербурге, земли и усадьбы близ столицы. Поговаривали даже, что в одном из его домов стоит статуя из чистого золота.
Екатерина не просто так одаривала Монса. При дворе ходили слухи, что ловкий камер-лакей завладел сердцем супруги императора. Петр I дряхлел, жаловался на болезни. Екатерина, будучи моложе на 12 лет, по-прежнему оставалась пышущей здоровьем женщиной. Ей хотелось любви, новых чувств, которые она и нашла в лице Монса.
«Как грустно»
О вероятной измене Петр Алексеевич узнал из анонимки. Разгневанный император приказал арестовать Монса, а заодно и доверенных лиц камергера. Через неделю после ареста Монсу вынесли приговор, причем обвинили вовсе не в прелюбодеянии, а во взяточничестве (возможно, потому что не хотели выносить скандал на публику).
Горячо любимую супругу император пощадил, хотя и гневался на нее. Благодаря ловкости и играя на чувствах Петра, Екатерина сумела выкрутиться из щекотливой ситуации. Она делала вид, что произошедшее ее нисколько не трогает. Рассказывали, что в назидание Петр привез Екатерину на место казни Монса, где, ничуть не смущаясь, императрица воскликнула: «Как грустно, что придворные столь испорчены».
Да здравствует императрица!
Когда случилась вся эта история, император был уже глубоко больным человеком. Осознание того, что жить ему осталось недолго и любовь к супруге смягчили сердце Петра Алексеевича. Незадолго до ухода в мир иной он простил Екатерину и именно эта женщина проводила его в последний путь.
Петр I не оставил завещания и не успел назвать преемника, однако Екатерина стала следующей правительницей огромной империи. Тот факт, что Петр Великий собственноручно короновал супругу сделал ее наследницей русского престола.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!