Аналитики Яндекс Рекламы опросили пользователей из разных городов России и выяснили, как потребители приобретают лекарственные препараты и БАДы. Количество тех, кто покупает товары для здоровья в интернете, выросло по сравнению с прошлым годом.
Ключевые выводы исследования
- 76% респондентов покупают товары для здоровья в интернете. В 2023 году этот показатель составлял 71%.
- Основной канал для покупки лекарств в сети – онлайн-аптеки, ими пользуются 55% опрошенных. 35% пользователей предпочитают сайты сетевых аптек.
- Основные критерии выбора при покупке препаратов: возможность приобрести товар в интернете, свойства препарата и цена.
- Россияне все чаще ищут лекарства в интернете. В первом квартале 2024 года количество поисковых запросов увеличилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
- Активнее всего растет интерес к препаратам для лечения суставов (+23%), средствам для лечения ЖКТ (+23%) и лекарствам против простуды (+20%).
- Для поиска аптеки респонденты обращаются к геосервисам Яндекса. За последний год количество запросов в этой категории в них выросло на 29%, а число построенных маршрутов – на 28%. Карточки аптек открывали свыше 23 миллионов раз, что на 31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Тата Саркисян, индустриальный лид категории «Фарма» в Яндексе:
В ответ на возросший спрос рекламодатели увеличивают активность в сети и развивают собственные каналы онлайн-продаж. Сегодня 82% рекламного трафика в категории «Фарма» ведет на сайт препарата или компании. В первом полугодии 2024 года инвестиции производителей лекарственных средств в онлайн-продвижение увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Продвижение в интернете сегодня остается ключевым инструментом привлечения аудитории. Так, по статистике, онлайн-рекламу лекарственных препаратов видели 68% пользователей. Поэтому для фармацевтических брендов важно укреплять свое присутствие в сети на всех этапах маркетинговой воронки.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие более 2000 пользователей в возрасте от 18 до 64 лет из городов России с населением свыше 100 000 человек.
Напомним, ранее аналитики Яндекс Рекламы выяснили, что каждый третий бизнес планирует запустить сайт интернет-магазина в течение трех лет.