Сенаторы и депутаты Госдумы внесли законопроект о запрете на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России.
Среди авторов:
- Александр Хинштейн, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи,
- Василий Пискарев, председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции,
- Андрей Клишас, глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Совфеда.
Необходимость введения меры объясняется тем, что владельцы таких ресурсов и иные заинтересованные лица, «как правило, не являющиеся резидентами Российской Федерации и осуществляющие провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов Российской Федерации» продолжают получать доходы от распространения рекламы.
В качестве примера приводится продолжение использования россиянами соцсетей Instagram* и Facebook* в обход блокировок.
По оценкам авторов законопроекта, это позволяет владельцам ресурсов получать доход от рекламы, которые составляют 50-90% выручки.
Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам.
Напомним, в начале июня Антон Горелкин сообщил, что в Госдуму могут внести законопроект о запрете рекламы в заблокированных соцсетях.
В марте этого года была запрещена реклама у иноагентов.
*Принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.