На дворе приблизительно 2049 год. Место действия — приблизительно самая счастливая страна в мире.
— Коллеги, — сказал директор школы Илья Лукич и торжественно улыбнулся. — Наконец в и нашу глушь поступил первый учитель-робот.
— Не прошло и десяти лет, — вздохнул учитель информатики.
— Не важно. Данный экспонат отработал почти два десятилетия в одной из городских школ. И нашей деревенской школе имени нашего знаменитого земляка выпала честь теперь пользоваться этим роботом. Модель Аполлон-1.
— А в Москве уже используют модель Аполлон-7, — снова вздохнул учитель информатики.
— Ну и пусть. А мы будем начинать с этого. Заменим, так сказать, нашего деревянного Митю.
— А я чего, зря его делал? — спросил трудовик Николай Степаныч.
— Ничего не зря. Большое вам спасибо за деревянного Митю. Мы благодаря ему десять лет отчеты по роботизации образования писали.
— Ну, давайте уже, поднимайте занавес, — сказала завуч Гертруда Ивановна. — Очень хочется увидеть настоящего живого робота.
— Судя по сроку эксплуатации, не такой уж он и живой, — сказал учитель информатики.
— А ну, цыц, Павел Павлович. Мне не нравится ваш сарказм. О вас заботятся, а вы. Дошутитесь так.
— А чего вы мне сделаете? Мне вольную только через три года выпишут.
— Ладно, — успокоился директор, — поднимаю занавес.
Он дернул за балахон и учителя увидели модель робота Аполлон-1.
— Да уж, — прошептала учительница МХК, — видно, что Аполлон.
— Вы это, свои знания насчет Аполлонов тут не применяйте, — погрозил пальцем Илья Лукич. — Это, между прочим, анализаторная трубка с датчиками. Я инструкцию неделю изучал. Теперь вам всё объясню.
Илья Лукич взял указку и ткнул в трубку.
— Значит так. В ней имеется датчик, который исследует класс на предмет отсутствующих детей и детей с температурой выше нормы.
— Удобно как, — прошептал кто-то из коллег.
— Конечно, удобно. Нанотехнологии, понимаешь ли.
— Прошлый век, — съязвил учитель информатики.
Директор сделал вид, что не заметил его слова и продолжил объяснять дальше.
— Вот тут самая важная часть, — сказал он ткнул указкой роботу в область желудка. — Поднимаем крышечку и нажимаем кнопочку с нужным предметом. А вот здесь на груди у него выбираем циферку класса.
— Продолжаем смотреть. Вот здесь, где у нас уши, у него стоят микрофоны, а вот здесь, так сказать, сзади, торчит маленькая антенна для соединения с сетью.
— А что этот робот вообще может? — спросила завуч.
— Много чего. Например, он выставляет оценки, рассылает ответы учеников родителям, снимает урок на видео, анализирует психоэмоциональное состояние учеников. Ну, и еще всякие функции есть.
— Хорошая вещь, — одобрили учителя. — А как мы его будем использовать?
— Как использовать? — удивился вопросу директор. — Он будет стоять у меня в кабинете. Будем использовать его только на образцово-показательных уроках и фотографировать для отчетов. Представляете, что будет, если вдруг его кто на уроке сломает? Нам чего, опять деревянного Митю использовать придется. Когда нам следующего робота выдадут? Опять через десять лет.
— Помогите мне теперь кто-нибудь дотащить его до директорской. Да не хватайтесь вы за трубку! Вещь хрупкая! Нужно аккуратно! А это что отпало? А, это у вас выпало. Не шутите так. Антенну не оторвите! Ну и что, что упадете, мне Аполлон дороже!