Всем общий и пламенный привет. Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к делу. Недавно мне довелось много пообщаться с новеньким Skoda Kodiaq 4×4 выпуска 2024 года с дизельным двигателем.
Дело было так. Мои друзья хотели купить большой семейный полноприводный авто с оптимальным соотношением цена-качество. Ребята пересмотрели кучу вариантов, но ничего не понравилось. Или дорого, или опций мало, или комплектация пустая. В результате обратились ко мне с просьбой посоветовать что-нибудь из семейных SUV. И тут другие мои знакомые предложили мне сделать тест-драйв новенького Skoda Kodiaq с дизельным двигателем и полным приводом. Поехали.
Внешний вид. Kodiaq (это такой медведь на Аляске) стал агрессивным, стремительным и более чётким.
Дизайн решётки радиатора сделали выпуклым и рельефным. Автомобиль стал выглядеть дорогим, массивным и прочным.
Если поставить рядом новую версию и предыдущую, разница во внешнем виде будет очевидной.
Итак вот размеры: Новая версия Skoda Kodiaq 2023 года: Длина: 4758 мм Ширина: 1864 мм Колесная база: 2791 мм
Старая версия Skoda Kodiaq 2021 года (рестайлинг): Длина: 4699 мм Ширина: 1882 мм Колесная база: 2788 мм
Но при всей агрессивности дизайна «Медведь» выглядит аккуратно и стильно со всех ракурсов.
Внутри салон полностью переработали. Главное новшество — это то, что рычаг переключения передач теперь переехал под рулевую колонку.
Режимы В — N — R переключаются поворотом небольшой ручки на конце рычага. Такое решение позволило переосмыслить пространство салона между водителем и передним пассажиром.
Там, где раньше торчал рычаг КПП, сейчас огромная и бездонная ниша для мелочей с двумя беспроводными зарядками для смартфонов.
Ну и конечно Skoda не была бы Skoda если бы множество мелких, но милых «штучек». Вот одна из них.
Сиденья с новым профилем и развитой боковой поддержкой. Регулировок много, но почему-то сделать поясничную «забыли» или не захотели.
На вид сиденья жёсткие, но когда усаживаешься в авто, сидишь как влитой.
Сборка и подгонка материалов отделки салона на высочайшем уровне. Конечно, принимая во внимание, что Kodiaq — это не премиум авто, тут есть к чему придраться, но это больше относится к дизайнерским решениям, чем производственным косякам.
Двигатель дизельный, двухлитровый, мощностью 200 л.с., с максимальным моментом 400 Нм. Плавный, эластичный и не шумный.
Средний расход солярки за два дня у меня получился 6,5 литра на 100 км. Это при полностью загруженном авто в режиме город/за город/лесные дороги.
Подвеска. Спереди независимый Макферсон, сзади многорычажка. Система полного привода — муфта Haldex пятого поколения.
В обычном режиме Kodiaq переднеприводный, но если система понимает, что идёт снос задней оси, то система мгновенно подключает задние колёса.
Как говорят, для системы полного привода написали новые алгоритмы, но я разницы с прошлой версией Kodiaq особой не заметил.
Итого:
Kodiaq отлично управляется, реакции на руле чёткие, без запаздываний. Обновлённый салон удобен для дальних поездок. Расход дизельного топлива — 6,5 л/100 км. Решение о переносе рычага КПП под рулевое колесо — идеально. Полезного места между водительским и пассажирским креслом стало много.
Не понравилась излишняя нервозность подвески при езде по жёстким грунтовым дорогам. Ну и вообще раскисшая грунтовка не для него.
Отсутствие быстрого доступа к меню настройки режимов езды. Кнопки (физической) «Снег», «Спорт», «На все деньги» нет. Доступ к этим функциям только через меню.
Отсутствие меню внедорожных режимов. Заблокировать «центр» не получится даже если очень захотеть.
Я много ездил на предыдущей версии Kodiaq, новая версия лучше во всём. По сути, это гораздо более крутой Kodiaq — и по комфорту, и по управляемости.
Евгений — А.К.А. Promturist в запрещённой социальной сети. Спасибо, что прочитали. Фото и текст автора.