Чаще всего мошенники подделывают сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Более 70% фишинговых ссылок приходится на такие ресурсы, показало исследование МегаФона и Яндекс Браузера.
Ключевые выводы исследования
- Свыше 60% фишинговых сайтов, выявленных за полгода, имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций.
- 10% поддельных ресурсов – сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. Исследование показало, что мошенники часто используют доменное имя, визуально похожее на настоящий адрес.
- 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Например, злоумышленники часто подделывают соцсети, создают сайты с призывом голосовать за родственника, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия. Также встречаются поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов, сайты по обмену криптовалюты и ресурсы с несуществующими розыгрышами призов.
- Одним из главных каналов распространения фишинговых ссылок служат электронные письма и мессенджеры.
Ежедневно МегаФон и Яндекс Браузер выявляют более 600 новых мошеннических доменов, цель которых – украсть данные пользователей. При переходе на эти ресурсы появляется предупреждение об опасности и рекомендация покинуть сайт.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что дефицит кадров на рынке информационной безопасности России к 2027 г. достигнет 60 тыс. человек.