Периодически пишу про такие варианты сэкономить или получить какие-то бонусы, но не лишним будет напомнить. Использование каких-то фишек вместе с семьей или друзьями может дать плюсы вашему бюджету. Причем про многие эти опции вы знаете, но просто забыли или как-то не задумывались.
✔️Подписки на кино, музыку и другие сервисы можно использовать сразу нескольким людям. Причем кое-где даже официально есть возможность подключить несколько человек — например, в Яндекс Плюс можно добавить 4 пользователей.
✔️С мужем, женой или другими совместно проживающими родственниками можно делиться не только скидочной картой в виде пластика, но и просто скриншотом кода из приложения. Почти везде сейчас есть электронные карты. А еще в семье можно выгоднее закупаться, используя категории с повышенным кэшбэком. Например, в тех же 5ках и "Перекрестках" есть такие категории. Например, муж пошел в магазин за колбасой, а кэшбэк на нее повышенный — у жены. Она просто может кинуть мужу в Телеграме или Вотсапе скрин со своей карточкой.
✔️С друзьями или хорошими знакомыми можно дешевле покупать какие-то товары оптом. По сути как сервис оптовых закупок, но в мини-формате. Причем небольшой опт сейчас предлагают и всем известные маркетплейсы типа того же Озона с бытовой химией. А можно на 2 семьи купить 5-литрушку Fairy на Wildberries по выгодной цене и разлить пополам, если такой объем вам не нужен. Кстати, чай по акциям на маркетплейсах и на одну семью или человека выгодно оптом брать, довольно неплохая экономия.
✔️Внутри семьи и с кругом общения можно приглашать друг друга на новые сервисы и получать за это бонусы. Работает много где, от сервисов с продуктами до интернет-аптек, от Сбемаркета до карточек Тинькофф. Ищите в приложениях надписи типа "Пригласи друга", "Программа лояльности" и т.д. Бонусы потом, как правило, надо потратить в этой же организации, так что выбираем то, чем постоянно пользуемся.
Обязательно ли пользоваться такими фишками? Конечно, нет. Экономия — это всегда трата определенного времени, зато можно меньше потратить денег.