Развитие цифровых сервисов обсудили в последний день ПМЭФ, в сессии Авито приняли участие представители ВК, ВЦИОМ и Минцифры РФ.
Как заявил управляющий партнер Авито Иван Гуз, Авито ежегодно инвестирует больше 4 миллиардов рублей в развитие безопасности и инвестиции постоянно растут.
На Авито происходит каждая вторая сделка по продаже недвижимости, авто, совершается каждый четвертый найм. Платформа помогает экономить: только за прошлый год семьи смогли сэкономить до 15 млрд рублей на покупке товаров для детей, совершив 25 млн сделок на Авито.
Гендиректор ВЦИОМ Константин Абрамов рассказал, что данным фонда, 81% жителей России активно пользуются цифровыми сервисами, и все они отмечают повышение уровня комфорта собственной жизни.
Гендиректор VK Владимир Кириенко, в свою очередь отметил, что в компании активно развивают проекты, направленные на освоение востребованных навыков и обучение различным профессиям.
А глава Минцифры РФ Максут Шадаев сообщил, что отечественные платформы добросовестно выполняют требования, все социально ответственные.
Наша цель как государства – создавать дальше такие стимулы, чтобы платформы развивались. Вы для нас задаете определенные стандарты, требования. Пожелание от меня, чтобы вы шли вперед, все время поднимали планку, а мы за вами будем стремиться переносить лучшие практики в сегмент оказания госуслуг.
Также на ПМЭФ обсудили важную роль маркетплейсов. Владимир Путин отметил, что они играют значительную роль в развитии начинающего бизнеса.
Сейчас открыто порядка 150 тысяч пунктов выдачи заказов – это Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Общее число работающих в этом секторе – 1,4 млн человек.
Отметим, что в мае этого года Ozon и Wildberries впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Суммарно в месяц эти маркетплейсы посещают 659 млн человек, а товарооборот за 2023 год достиг 3,1 трлн рублей.
Прогнозы на этот год оптимистичные – рост на 60%.