Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения. Такие данные представила Динара Галеева, руководитель службы ресторанных продуктов и интеграций в Яндекс Еде на конференции «Тема Еды», которая прошла в Москве 15 и 16 мая.
Делимся статистикой, которой поделились спикеры Яндекса в своих докладах.
- По прогнозам Яндекс Еды, к концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей.
- В четвертом квартале 2023 года количество заказов еды в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%.
- 71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет.
- При выборе нового ресторана клиенты чаще всего обращают внимание на цены блюд и скидки. Каждый 4 заказ в Яндекс Еде включает в себя скидку на позиции или доставку.
- Также пользователи обращают внимание и на другие критерии. Так, 58% ориентируются на отзывы других гостей, 38% – изучают фотографии интерьера заведения, а 29% – смотрят на готовые подборки заведений.
- 45% пользователей обращают внимание на скорость доставки. По данным Яндекс Еды, каждые 5 минут сэкономленного времени дают прирост в 2-3% заказов. При 30-минутной доставке вероятность того, что пользователь повторно сделает заказ, увеличивается на 20%, по сравнению с часовой.
- Наибольшее число заказов в Еде приходится на период с 18:00 до 20:00.
- Использование акций помогает заведениям увеличить количество заказов на 17%.
- При выборе новых блюд 65% клиентов обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии.
- Наличие фотографий позволяет увеличить количество заказов блюда на 10%.
- Каждый пятый заказ в Еде совершают со скидкой из программы лояльности ресторана.
Яндекс сообщил, что планирует наращивать аудиторию доставки с помощью собственной экосистемы. Например, аудитория Яндекс Go составляет 47 млн активных пользователей в месяц, 80% из них никогда не заказывали в Еде. У Маркета 18+ млн активных покупателей, при этом 61% из них еще не оформляли доставку в Еде.
Напомним, ранее Яндекс расширил зону доставки роботами-курьерами в Москве.