Обзор Senua’s Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хита

0 0

Hellblade: Senua’s Sacrifice стала алмазом среди инди-проектов. За минимальные вложения разработчикам удалось сделать отличную по тогдашним меркам (2017 год) графику, красивую боёвку и рассказать неглупую историю. А потом Ninja Theory купила Microsoft, и студия получила большие деньги, а с ними и большую ответственность. Результатом этого события стала вымученная разработка второй части приключений Сенуа, которая с момента анонса оставалась окутана какой-то нереальной завесой тайны и не получила ни одного геймплейного трейлера. Senua’s Saga: Hellblade 2 — новый хит для Xbox — увидела свет, а вместе с этим многое встало на свои места. Мы прошли её и у нас есть, что рассказать.

Грустное многоголосье

Любую игру можно условно разделить на два больших элемента — сюжет с нарративом и геймплей. К сожалению, с обоими в Senua’s Saga: Hellblade 2 одинаково плохо. Начнем с сюжета, потому что его оценивать сложнее.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хита

В финале первой части Сенуа смогла справиться со своими внутренними проблемами и найти силы жить дальше после смерти любимого человека. Как следствие — и ее психические отклонения были побеждены. Те самые голоса в голове, которые стали главной фишкой проекта, вроде бы, затихли, а для героини начался новый этап.

Если вы проходили Hellblade: Senua’s Sacrifice, то помните, что творящийся сюр во многом был завязан на том, что происходящее мы видели от лица Сенуа. Сценаристы оставляли простор для рассуждений, так как до конца было неизвестно, действительно ли девушка нашла путь в мир мертвых или это плод её больного воображения, включая врагов и все иные препятствия. Это создавало в игре удивительную и загадочную атмосферу, приправленную щедрой дозой безумия. В своей концепции история была полностью завершена и какого-то дальнейшего развития не подразумевала.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хитаСдаться тем, кто убил твоего мужа — надежный план, Сенуа

Минутка ностальгических воспоминаний была необходима, чтобы вы могли полнее оценить произошедшую катастрофу. Все достижения Сенуа и её пройденный путь в Senua’s Saga: Hellblade 2 благополучно спущены в унитаз. Голоса, внезапно, на месте, равно как и внутренние переживания, и проблемы девушки. Нам буквально демонстрируют то же самое с уже знакомыми посылами, идеями и рассуждениями. При этом с порога заявляется, что Сенуа действительно побывала в местном аду, действительно побеждала богов, и всё произошедшее вовсе не её фантазия, а реальность. Подобное обескураживает, но дальше — только хуже.

Сенуа добровольно сдаётся в рабство северянам, чтобы победить их предводителя и прервать череду бессмысленных смертей, из-за которой погиб её возлюбленный в первой части. При этом в истории появляется и Тень — воображаемый образ отца Сенуа, постоянно заставляющий ее сомневаться в себе, и эльфы, именуемые Сокрытым народом, и, внимание, великаны. Больше никаких заигрыванием с психикой, ведь у героини образовываются товарищи, чьи проблемы не связаны с шизой, и через которых игрок должен чётко разграничивать где правда, а где вымысел. И вот те самые великаны — правда. Внезапно лор игры резко усложняется, предлагая аналог God of War: Ragnarоk, что закономерно приводит к первой проблеме.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хитаПервый и последний действительно сложный противник

Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем яснее приходит понимание, что Senua’s Saga: Hellblade 2 не знает, о чём конкретно вам рассказать. Это история о продолжающейся болезни? О битве с мифическими существами? О проблемах маленьких людей в суровом средневековом мире? Ничего из описанного нормально не раскрывается, превращаясь в мешанину из образов, идей и умозаключений, каждое из которых гораздо сумбурнее и вместе с тем проще всего, о чем повествовала первая часть. Если приключения Кратоса были целиком нацелены на эпик в антураже северной мифологии, то история Сенуа мечется из стороны в сторону, пытаясь погрузить во все жанры сразу.

Голоса в голове ранее представляли очень разные типажи личности. Они помогали Сенуа и озвучивали много важной информации, создавая нужный нарратив в игре, где главная героиня постоянно находилась в полном одиночестве. При этом у вас всегда были моменты тишины, что позволяло лучше прочувствовать атмосферу. Теперь же голоса превратились в однотонных комментаторов, которые не затыкаются буквально ни на минуту, но при этом не говорят ничего важного. Сенуа и сама на них практически не реагирует, а уж игрок будет и того меньше, ведь порой споры в голове начинаются во время диалога с NPC, что не только порядком отвлекает, но и раздражает.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хитаИ такое будет постоянно

Кто-то, возможно, скажет, что это неотъемлемая часть истории и того самобытного флёра, который создавала первая игра, но нет. Это просто фишка, которую без видимого обоснования решили оставить, потому что без психических проблем Hellblade менее узнаваема. Если немного порассуждать, становится особенно грустно, ведь простор для фантазии был. Во-первых, кроме голосов есть и другие психические отклонения, которые можно исследовать, во-вторых, сценаристы могли хотя бы постараться обосновать их возвращение. Например, в начале истории Сенуа могла бы быть вполне адекватной, но потом что-то происходит, что вновь ломает её внутренний стержень. Увы, вместо этого у нас глупая и ничем не обоснованная болтовня, которая часто звучит не к месту.

А ещё есть другие герои, чьи истории вообще кажутся рудиментом. Отряд невелик и состоит из умного старика, перевоспитавшегося работорговца и девушки-предводителя племени. Игра позиционирует их как друзей Сенуа, о судьбах которых мы должны переживать, но на деле плевать. Проблема в том, что за скромных шесть часов (именно столько длится игра) никто из второстепенных персонажей не раскрывается. Они просто функции, которые заполняют диалогами экранное время, не более. При этом каждый из них почему-то понимает все проблемы Сенуа и даже осознает её психические отклонения. Почему? Непонятно.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хитаВот этот дед очень ждал Сенуа. Лучше не задумываться, откуда он её вообще знает

Хуже всего в сюжете финал, в котором уже однозначно приходит понимание, что вся претенциозность авторов — не более чем пшик. Вся метафоричность граничит с бредом, а на судьбу героев, включая саму Сенуа, всё равно. Титры оставляют в полном недоумении от увиденного, когда ты думаешь лишь об одном — это я такой глупый и ничего не понял или увиденное лишь череда плохо собранных высокопарных изречений и роликов, которые никак не вяжутся между собой. Напомним, что при всей неоднозначности, в первой части подобного не было, и все идеи оставались доступными для осознания.

В итоге создателям так и не удалось выстроить чёткую концепцию, и историю штормит от психоанализа уровня школьного психолога до средневекового эпоса, где того самого эпоса от силы минут на 15. Никакого развития, продвижения вперед или хотя бы нормального раскрытия мира в Senua’s Saga: Hellblade 2 нет.

Обзор Senua's Saga: Hellblade 2 — унылое продолжение инди-хитаПосле первого прохождения рассказчика можно сменить на кого-то из других героев. Якобы это даёт альтернативный взгляд на историю

Новинка ощущается как серия долгоиграющего сериала где-то в середине сезона. Смысловая нагрузка в ней почти отсутствует, но хронометраж чем-то заполнять надо. Некоторые журналисты высказывали мнение, что при всех нюансах игра всё равно остается самобытным проектом, который ни на что не похож, но лично мы никаких откровений не увидели. Это просто плохая история, где скомканный сюжет без нормальной завязки и развития завернули в обёртку «важного и умного высказывания не для всех».

Как вы относитесь к главным героям с психическими проблемами?

Это необычно и интересно

Источник: vgtimes.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy