67% российских компаний в интернет-торговле используют генеративные нейросети. Такие результаты были получены по итогам исследования, проведенного компанией «Яков и Партнёры» совместно с Яндексом. Эксперты изучили, как российские ритейлеры и e-com компании применяют ИИ.
Ключевые выводы исследования
- Генеративные технологии применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% ритейла.
- Приоритетными направлениями внедрения ИИ являются маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок.
- Каждая вторая компания из e-com внедряет ИИ в IT. В ритейле таких компаний лишь 20%.
- Компании внедряют ИИ, так как ожидают с его помощью сократить затраты, а также повысить лояльность клиентов.
- Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Если в сфере e-com каждая вторая компания инвестирует в искусственный интеллект 3-5%, то в ритейле каждая вторая компания выделяет до 2% бюджета на ИИ.
- В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности.
- Ключевой проблемой на пути внедрения ИИ e-com-компании считают привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений и инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.
- В компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения благодаря наличию сильных внутренних ИТ-команд.
Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России – 2023: тренды и перспективы». В нем участвовали более ста CTO крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что объем рынка нативной рекламы в Тelegram по итогам первого квартала 2024 года достиг 2 млрд руб.