Объем рынка нативной рекламы по итогам первого квартала 2024 года достиг 2 млрд руб. Такую оценку сделали платформа управления интернет-рекламой eLama и сервис аналитики рекламы в соцсетях AdVisor.
Больше всего на размещения в Telegram-каналах рекламодатели потратили в марте. Это можно объяснить подготовкой к сезону или его стартом в ряде тематик (строительство и ремонт, сад и огород, туризм и путешествия), а также 8 марта.
За первый квартал 14 720 рекламодателей разместили хотя бы одну публикацию. С января по март 2024 года хотя бы одна интеграция вышла в 13 685 открытых каналах с аудиторией в 1000+ подписчиков. Суммарный охват всех интеграций за квартал составил 1,127 млрд просмотров.
Показатели эффективности размещений в Telegram-каналах
Средние показатели эффективности по проанализированным интеграциям:
- ERR (вовлеченность или отношение охвата к количеству подписчиков канала) – 21%;
- СРМ составила 1960 руб.;
- Стоимость клика – 50 руб.
Следует отметить, что показатели эффективности отличаются в разных тематиках. Прежде всего на это влияют каналы, в которых рекламодатели той или иной тематики предпочитают размещать интеграции.
Топ-10 тематик по объему нативных размещений в Telegram
- Техника и электроника.
- Красота и уход.
- Финансовые услуги.
- Одежда и аксессуары.
- Образование и курсы.
- Психология.
- Музыка и развлечения.
- Товары и услуги для детей.
- События и мероприятия.
- Питание и рестораны.
На эти тематики приходится 66% объема рынка нативной рекламы в Telegram.
Методология исследования
Проанализированы более 230 тыс. промаркированных рекламных размещений в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основании данных из открытых бирж и каталогов Telegram-каналов, а также расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за 1 квартал 2024. Аналитика проводилась в 36 тематиках бизнеса.