АвтоБольше по теме
Наверняка многие наслышаны, что в Венесуэле самый дешевый в мире бензин, и стоимость одного литра всего-то около 1 рубля на наши деньги.
Когда я рассказал об этом своему венесуэльскому другу, который был у меня гидом во время путешествия по этой стране, он рассмеялся в ответ.
— Так что, это не правда? В реальности такого нет? Нам врут в СМИ? — отреагировал я на его смех.
— И так, и не так. Поехали, покажу, что такое бензин по 1 рублю…
— Видишь, впереди обочина забита машинами? Это очередь на заправку…
И таких очередей я насмотрелся немало. Самая длинная из них была на трассе между Каракасом и Маракаем, растянувшись, наверное, километров на пять!!!
И голова этой очереди на государственной заправке PDV. Но знаете, что самое удивительное?
Сама заправка пустая и … не работает! Первая машина стоит за оградой (сами заправки ограждены металлическими заборами с колючей проволокой).
Разумеется, во многих машинах нет водителей, они просто оставили свои машины в очереди. И это при том, что эти заправки не в черте города, а за ее окраинами, на трассах. То есть, от машин в город или свою деревню еще нужно добраться на чем-то, а затем вернуться в нужный момент к своей машине обратно
Некоторые уезжают из очереди на машине, бронируя себе место веткой или даже запасным колесом или каким-нибудь ведром.
— Вот это, Серега, очереди за бензином по 1 рублю…
В общем, с дешевым бензинов в Венесуэле ситуация такая. Такие цены действительно существуют, по купить бензин по такой цене — целое дело.
Потому что дешевый бензин — это государственная программа субсидирования, по которой каждый автовладелец может в месяц получить 120 литров бензина по такой цене, а владелец мотоцикла — 60 литров.
Но заправиться по такой цене можно только на государственных заправках, к которым и выстраиваются такие гигантские очереди машин без водителей.
Как рассказали мне местные, льготный бензин на заправки PDV на них привозят не регулярно и без какого-либо графика, совершенно внезапно. То есть, произойти это в любой момент: приедет бензовоз, сольётся, ворота заправки откроются, и сколько смогут отпустить машин, столько и отпустят.
А потом неделю может снова не быть бензовоза.
Поэтому водители в этих очередях по очереди дежурят в машинах в начале очереди, и когда бензовоз приезжает сливаться, тут же активизируется телефонный обзвон друзей и соседей по очереди.
И если кто-то не успел срочно приехать, даже вручную перекатывают машины следом за своей (машины в очереди не запирают, чтобы ее можно было перекатить).
Но такие очереди только на государственные заправки со льготной ценой. Все остальные заправки — коммерческие, и работают уже совсем с другими ценами, очень далёкими от 1 рубля.
Так что если не хочешь стоять в очереди, а нужно ездить, заправляешься дорогим бензином.
В Каракасе бензин без особой очереди и в любой время можно заправить по 0,5$ за 1 литр, т.е. около 45 рублей за литр. И такая цена уже не самая низкая в мире: в Саудовской Аравии, Катаре или Кувейте она уже намного ниже, чем в Венесуэле.
Но это в Каракасе такая цена. Но чем дальше от столицы, бензин дороже и доходит даже до 2 долларов за литр! А это уже дороже, чем в Европе!