Google сейчас придает меньшее значение ссылкам при ранжировании сайтов, чем раньше. Об этом сообщил сотрудник поисковика Гэри Илш, выступая на конференции SERP Conf в Болгарии.
По его словам, сегодня Google Поиску «нужно очень небольшое количество ссылок, чтобы ранжировать страницы».
С годами мы сделали ссылки менее важными, – добавил он.
Слова Гэри Илша процитировал один из участников конференции в своем аккаунте в X. Гэри Илш подтвердил свое заявление, отметив:
Я не должен был этого говорить… Я определенно не должен был это говорить.
Это уже не первый раз, когда сотрудники Google отмечают факт, что ссылки теряют свое значение в ранжировании. В 2023 году Гэри Илш на конференции PubCon сообщал, что ссылки не входят даже в топ-3 факторов ранжирования.
В марте 2024 года, одновременно с запуском Core Algorithm Update, Google обновил политику борьбы со спамом. В предыдущей версии документа говорилось, что «Google использует ссылки как важный фактор при определении релевантности веб-страниц». В обновленном документе поисковик убрал слово «важный».
В начале апреля 2024 года сотрудник Google Джон Мюллер сообщил, что есть более полезные SEO-сигналы, чем ссылки.