Всем привет. Расскажу об удивительной истории про МиГ-25, которую мне рассказали лётчики на одном из аэродромов. Фото и текст мои. ЕПТ. (Евгений — Промышленный турист)
МиГ-25 — самолёт, который начали проектировать в далёком 1961 году и который был запущен в серийное производство в 1967 году. Эту машину спроектировали без компьютеров, без современных систем проектирования, а с помощью обычной логарифмической линейки.
МиГ-25 на сегодняшний день остаётся самым быстрым самолётом на планете. Максимальная скорость, которая была достигнута, — 3400 км/ч! Но он мог быстрее, просто никто не осмеливался проверять, да и боялись улететь в космос с нашей планеты, ведь максимальная высота полёта — 37 650 метров. Это уже граница космоса.
Многие думают, что более новый МиГ-31 быстрее МиГ-25, но это не так. Максимальная скорость на высоте у 25-го — 3000 км/ч, а у 31-го крейсерская — «всего» 2800. В общем, это чудовищно крутые самолёты и тогда и сейчас!
И вот сама история, которую мне рассказали. Однажды, наш советский МиГ-25, совершая патрулирование в верхних слоях атмосферы, залетел "не туда". Такое бывает довольно часто.
Оглядевшись по сторонам, лётчик, пилотировавший МиГ-25, заметил вооружённые до зубов самолёты НАТО. Эти самолёты начали подавать нашему лётчику сигналы о том, что если он не пойдёт на посадку на вражеский аэродром, его собьют ракетами.
И тут важно пояснить, что МиГ-25 был очень засекреченный самолёт, и толком никто не знал, на что он способен.
Наш лётчик всё правильно понял. Сдаваться в плен он отказался, и тогда вражеские самолёты запустили в него ракеты. Всего было 10 пусков, но об этом рассказал позже сам лётчик. Видя, что по нему произвели пуск, он, усмехнувшись, врубил на полную в своём Мигаре форсаж и, обгоняя пущенные в него ракеты, скрылся в стратосфере, а потом благополучно вернулся в СССР.
Только вот от безумных скоростей и от кинетического нагрева у нашего МиГ-25 фонарь кабины вплавился в фюзеляж, и лётчика потом долго доставали из кабины. Такая вот история.
🔥 А вот так готовят современные МиГ-29СМТ к вылету.