Вопреки распространённому и в корне неправильному мнению, американский М1А1(2) "Абрамс" никогда не был плохим танком. Эта машина сделана с умом в полном соответствии с основанными на военной доктрине США требованиями Пентагона. СУО многотонного исполина одна из передовых в мире, а подкалиберные боеприпасы М829А3 и М829А4 занимают едва ли не первую строчку в списке наиболее опасных.
Однако что-то не слышно о хоть каких-то мало-мальски успешных итогах боевого применения М1 в ближнем зарубежье. Вместо этого только множатся и множатся потускневшие от пламени силуэты некогда чистеньких и красивых "Абрамсов".
Решающей роли не сыграли ни точная пушка, ни броня, ни снаряды, ни прицелы. На ум почему-то приходят слова Данилы Багрова: "Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в броне? У тебя много брони, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильнее".
А правда явно не на стороне "Абрамсов". Вернее, "Абрамсы" выступили не на стороне правды.
На новые вызовы вроде тех же FPV-дронов у иностранной машины не нашлось ответа. Впрочем, и противотанковая "классика" в виде ПТРК оказалась зарубежной технике не по зубам.
И пока "Джавелины" лишь кричали о своём величии, "Корнеты", "Метисы" и "Вихри" просто делали свою работу. Прошло время, любые упоминания о "Джавелинах" исчезли, тогда как "Корнеты" всё ещё, чёрт побери, блестяще делают свою работу.
Тот самый М1А1 "Абрамс", который ныне красуется на Поклонной горе, попал в число наших трофеев именно после встречи с "Корнетом". Ракета угодила в район боекомплекта, в нише башни сработали вышибные панели, возник пожар. Следом пошла вторая ракета, завершившая дело.
Танку надо отдать должное — большая часть экипажа уцелела и эвакуировалась. Сам же М1А1 был доставлен в наш тыл. Сказать, что "Абрамс" потерял былой лоск — это не сказать ничего. Машине определённо "поплохело".
На этом снимке хорошо проглядывается структура бортовых блоков ДЗ с мелкими сотами. Из-за высокой температуры разрушились гидравлические амортизаторы лопастного типа, бандажи катаков, башмаки гусениц. Машина заметно "присела".
Тут из интересного видна вспомогательная силовая установка в корзине на корме башни. Она снабжает машину электричеством при заглушенном газотурбинном двигателе. Экономит гору топлива и не лишает экипаж возможности вести бой даже с повреждённым ГТД. На Т-90М такая тоже есть.
Ещё открыт лючок аппарата связи пехоты с экипажем. Он выглядит вот так.
Кстати говоря, по круглой "юбке" на ведущем колесе можно грубо отделить старые модификации "Абрамсов" от новых. На новых звезда открыта.
А это вид на БК. Слева лотки для унитарных 120-мм снарядов. Справа тоже должны быть такие, но они могли сдетонировать после попадания ракеты.
Обе гусеницы разомкнуты. Но это дело рук эвакуационной команды: с 60-тонной обездвиженной машиной управляться гораздо легче, когда она стоит лишь на опорных катках.
Короче говоря, не берись за гуж, коли не дюж!
Полное видео с работой оператора "Корнета" и осмотру американского танка опубликовал в своём Telegram-канале.