Дискуссии вокруг закона об иноагентах в Тбилиси перешли в сферу уличных стычек и весёлого грузинского мордобоя в парламенте. Тот, кто назовёт подобные акции стихийными протестами, пусть первый бросит камень в собственное зеркало. За всеми этими митингами видна опытная и хорошо знакомая голливудская рука.
Главное, что не нравится «протестующим» в законе «О прозрачности иностранного влияния», который пытается принять парламент Грузии, – он, видите ли, «российская идея», а не западная инициатива.
Месяцем раньше волну ожесточённой критики со стороны западных стран вызвало принятие в Киргизии закона, который обязывает НКО с иностранным финансированием регистрироваться в специальном реестре. Сплошной стон, окрики и угрозы с европейских и американских провластных помоек. А также вкрадчивые, но неприязненные обращения в адрес руководства этой страны. Как посмели? Кто позволил? Внутреннее дело государства?
Безопасность, суверенитет, независимость? Нет, не слышали. Это не для вас…
За всем этим – высокомерие и бессильная злоба тех, кому всё чаще дают прямой отпор и не желают подчиняться. Советам с подобострастием не внимают. Вмешательство – пресекают.
Год назад, кстати, Госдеп США устами своего официального представителя Прайса высказал особое «удовлетворение», когда грузинские власти отозвали предыдущий проект обсуждаемого сейчас закона. Потому что (дословно) документ был «несовместим с евроатлантическими ценностями». Ну да, и правда. Ценности разные. Чёрное море не Атлантика, Джорджия не Грузия, при всём сходстве имён.
При этом в Евросоюзе сейчас планируют принять собственную версию закона об иноагентах. Более жёсткую, чем даже в США, где он действует с 1938 года и серьёзно ограничивает деятельность широкого круга юридических и физических лиц, которые представляют интересы зарубежных структур и деятелей. Штрафы, тюрьма, депортация, ограничения «нежелательных» персон и организаций в правах – весь арсенал наперевес и применяется мгновенно. Однако это считается вполне нормальным. Это же американский закон, и он лучший. Думаю, даже если бы он предусматривал смертную казнь для иноагентов, в Вашингтоне бы нашли обоснование таким репрессиям. Правильно, ведь казнят врагов самой Америки!
В отличие от грузинского, киргизского или вполне лояльного российского закона, который допускает деятельность иноагентов, но – совершенно справедливо – требует от них прозрачности и препятствует скрытому неправовому иностранному вмешательству во внутренние дела государства, в его экономику и политическую жизнь.
Законы об иноагентах действуют в целом ряде стран. В том же Израиле. Или (намного более строгие) в Венгрии или Австралии. Но в этих случаях Вашингтон и Брюссель тоже всё вполне устраивает. Никаких претензий и осуждения.
В остальных случаях – проплаченные майданы, драки, давление, шантаж. И картинные истерики старшего германского колбасника, главного гинеколога Еврокомиссии и прочих подобных второсортных деятелей из американской обслуги.
Атлантические ценности, навязанные через майдан и кровь, – подарки крайне сомнительные. Они всё меньше нравятся даже тем странам, которые до сих пор были англосаксам вполне покорны. Видимо, и у них терпение и уступчивость к сегодняшнему дню достигли неизбежного предела. То ли ещё будет.
P. S. А вообще говоря, америкосы – последовательные люди. С 1938 года непримиримы к врагам своего государства.
Надо и нам изменить закон, взяв за основу некоторые правила американского. Например, установить уголовную ответственность для иноагентов, как в Штатах. И постепенно довести число иноагентов до тысяч, как у них. Чего там наши жалкие сотни. Ведь есть достойные кандидаты. Точно есть. Ищите лучше!
Дмитрий Медведев