АвтоБольше по теме
Всем огромный и пламенный привет.
Недавно нашу команду с канала Промышленный турист пригласили посмотреть на то, как делают шины. И пригласили нас на бывший завод «Нокиан тайрс», который сейчас называется Ikon Tyres. Из нового только название, всё остальное — прежнее и проверенное временем. И команда, и станки и технологии. Конечно в связи с тем, что в мире происходят глобальные изменения, эти изменения не прошли даром и для завода.
Многие зарубежные производители в безумном приступе «не любви к РФ», всё побросали и покинули наш рынок. Финский производитель шин «Нокиан тайрс» так же не остался в стороне и огромный завод, который был построен во Всеволожске словно по волшебству сменил собственника и теперь называется Ikon Tyres.
Вот туда мы приехали посмотреть на производство шин.
Итак, жизненный путь шины начинается с компонентов (каучук, полимеры) которые привозят на завод в здоровенных брикетах. Откуда именно их привозят, нам не доложили.
Но, я знаю, что вопреки санкциям торговля со странами которые ввели санкции процветает. Ну да изменилась логистика, но «бабло побеждает зло».
После распаковки (как говорят блоггеры — анбоксинг) компоненты помещают на конвейерную ленту и отправляют «в печь». Где они превращаются в резиновую массу нужной рецептуры. Для каждой шины — рецептура разная.
«Из печи» резиновая масса выходит в виде резиновой ленты. Это длинный предлинный тонкий резиновый коврик.
Этот резиновый коврик складируют на стеллажи, где он ожидает дальнейшей переработки.
В зависимости от того, какую шину нужно произвести, с нужного стеллажа забирают нужные коврики. Делают это роботы.
Всё происходит в полностью автоматическом режиме. Робот приезжает, забирает паллету с материалом и перевозит далее к агрегатам.
Вообще процесс производства шины долгий, муторный и сложный. Это тебе не вот «слепила из того что было»…
На каждом этапе производства, резиновые образцы попадают в лабораторию при заводе. Тут их испытают на соответствие качеству, плотности, рецептуре и даже на разрыв и на эластичность. Это происходит с образцами из каждой партии. Поэтому контроль и учёт жёсткие.
Испытания резины для шины на разрыв:
После этого резиновые ленты наматывают на бобины и начинается непосредственно многокомпонентный процесс производства шины.
Все (ну почти все) процессы производства автоматизированы. Никакого ручного труда. Только роботы.
А это машина для того, чтобы поместить металлическую проволоку (металлокорд) внутрь резины.
На фото понять как это работает невозможно, но я снял для вас небольшое видео.
И вот еще очень забавная машина. На ней шина (как бы это странно не прозвучало) обретает форму шины.
Вот короткое видео:
Далее шинная заготовка по автоматической линии попадает в огромный цех вулканизации.
Тут расположены здоровенные печи в которых происходит нанесение протектора. Можно смело сказать, что шины на заводе Ikon Tyres выпекают, как горячие пирожки.
Ну а далее готовая шина попадает на пост визуального контроля.
Пост визуального контроля настолько важен, что если проверяющий человек заметит брак, что он вправе остановить всё производство и производство будет стоить до тех пор, пока не найдут причину проблемы.
Но, бывает и так, что оператор замечает небольшой брак и на готовой шине. Тогда эту шину тут же разрезают и отправляют в контейнер с выбраковкой. Такая вот ответственная работа.
Затем шины попадают на склад готовой продукции откуда разъезжаются к счастливым покупателям в России, Казахстане, Беларуси.
А оттуда далее по миру (это не точно), но вероятно.
Вывод.
Завод работает круглосуточно и производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников.
На заводе сохранились все технологические процессы, оборудование, производственные автоматизированные системы + программное обеспечение. Для изготовления автомобильных шин используется сырье проверенных ранее поставщиков из-за рубежа и России.
Ну и конечно изменены названия шин. Зимние шины будут называться Ikon Nordman 7 и Ikon Nordman 8. Летние: Ikon Autograph. Да это всё те же финские шины, но с другим названием.
Расширение модельного ряда планируется, но чуть позже, потому что люди ждут аналога резины AT — Ротиивы и Аутпоста.
Спасибо, что прочитали. Сделал фотографии и написал текст Евгений с канала Промышленный турист.
Подборка наших интересных и захватывающих репортажей по этой ссылке.