В детстве, помню, на этот "громкий" остросюжетного фильм мне, в силу 10-летнего возраста, в кассе кинотеатра билет не продали. Смог заценить позже, в 1989 году, когда "Ассу" показали по центральному ТВ. Честно говоря, не впечатлился (видимо, опять же в силу возраста): кино явно не для 11-летних детей.
Фильм-манифест, авангард, стык разных менталитетов. Тут смешного нет вообще, сцены в мрачноватых тонах. По сути лёгкая драма, приправленная музыкальными номерами от Гребенщикова.
И вот, спустя 35 лет (почти что в возрасте героя Станислава Говорухина), пришла пора пересмотреть данный творение в хорошем качестве и звуке.
Снова впечатления не очень.
Персонажи плоские (мотивация хромает), игра актёров слабая.
Мальчик Бананан не вызывает своей смелостью и упрямостью какого-то восхищения.
Что в нём кроме умения петь и что с ним как бы весело? Бунтарь-провокатор, к тому же не особо симпатичный и обаятельный. С глубокозначительным видом несёт чушь, где надо и где не надо показывает своё эго, ввязываясь на ровном месте в неприятности.
Даже в 90-е вот эта инфантильность и своеобразная "блаженность", с полным отсутствием тормозов, без чувства самосохранения, смотрелись неестественно.
Наведённый в его комнате "авангард" из мусора и палок смотрелся и тогда и сейчас дешево и глупо.
По фильму не очень понятно, что Алика в этом чудаке нашла?
Впрочем, медсестра не менее странная.
Зачем она с нелюбимым Крымовым живёт? Вроде, тот особо деньгами её не одаривает. Девушка видит же, что это опасный и страшный человек. Почему сталкивает лбами "прилетевшего из сказки", не совсем вменяемого юношу и матёрого старого волка? Неужели девушка даже не рассматривает версии, что дело кончится плохо?
Криминальный авторитет Крымов, конечно, занятный. Но тоже странно, что из-за какого-то соперника-"сопляка" рискует всем.
По музыке. В 90-е было, возможно, хорошо.
Но в 2024 году все эти прогрессивные песни покрылись мхом, "затёрлись до дыр", потеряли актуальность. Всё равно что слушать саундтрек из фильмов 50-60-х. Каждому времени свои песни.
Продолжение следует…
P.S. Понравилась выдержка из одной статьи:
Публицист Александр Нефедов отмечал: «Цой погиб очень вовремя, Бананан вовремя получил удар в сердце и отправился на дно. Потому что через несколько лет после того как „Асса“ начала собирать зрителей, наступило время Крымовых, в котором Банананам места нет… Оптимистический пафос „Ассы“ стал реальностью трагической. Мы хотели перемен, мы хотели жить в стране очарованных Банананов — а оказались в стране циничных и нечистых на руку Крымовых. В этом глубокая трагедия „Ассы“ и всех нас»