Google объявил о запуске обновления основного алгоритма поиска – March 2024 Core Update. Поисковик вносит изменения, которые улучшат качество результатов выдачи. Кроме того, Google вводит новые правила для борьбы со спамом и контентом низкого качества.
По словам компании, March 2024 Core Update будет более масштабным, чем обычно. Цель обновления – улучшить качество ранжирования.
Мы считаем, что апдейт поможет сократить количество некачественного контента в поисковой выдаче и направить больше трафика на полезные и качественные сайты. Основываясь на наших оценках, мы ожидаем, что сочетание этого обновления и наших предыдущих усилий уменьшит количество некачественного и неоригинального контента в результатах поиска на 40%.
Также Google обновляет политику в отношении спама. Теперь компания будет принимать более жесткие меры для борьбы со спамом.
- Google ужесточает правила в отношении некачественного и неоригинального контента, созданного для манипуляции поисковым рейтингом. Поисковик будет активнее бороться с сайтами, которые размещают контент не с целью принести пользу людям, а для повышения позиций в выдаче. При этом не имеет значения, был создан этот контент автоматически или написан людьми.
- Также компания усиливает борьбу со злоупотреблениями репутацией сайта. Речь идет о некачественном контенте, размещенном на авторитетных ресурсах. Google будет считать такой контент спамом, если он публикуется с целью SEO.
Например, третья сторона может опубликовать отзывы о кредитах на авторитетном образовательном сайте, чтобы лучше ранжироваться. Такой контент, занимающий высокие позиции в поиске, может запутать или ввести в заблуждение посетителей, которые имеют определенные ожидания от контента на данном сайте.
- Google усилит борьбу с сайтами, которые используют дропы – домены, у которых истек срок годности и которые были куплены вебмастером для проставления ссылок на свой контент. Такая практика вводит пользователей в заблуждение.
У вебмастеров есть два месяца, чтобы убрать злоупотребления, связанные с репутацией сайтов – размещением SEO-материалов на авторитетных ресурсах. Другие правила новой антиспам-политики вступят в силу в течение недели.