Яндекс переходит к следующему этапу тестирования генеративных ответов от языковой модели YandexGPT — теперь они доступны всем пользователям в результатах поиска, но на ограниченном объеме запросов.
Быстрые ответы помогают сэкономить время на поиске информации, а благодаря YandexGPT они лучше справляются со сложными и комплексными вопросами. На этапе открытого бета-тестирования быстрые (генеративные) ответы от YandexGPT появляются наряду с традиционными быстрыми ответами.
Генеративный ответ — это короткий ответ на запрос, который показывается над результатами поиска. Его создает нейросеть, опираясь на информацию с сайта-источника. В этом его отличие от Быстрого ответа, который просто копирует информацию с сайта.
Для создания быстрого ответа YandexGPT в режиме реального времени находит несколько наиболее соответствующих запросу пользователя источников. Затем нейросеть кратко обобщает информацию каждого из них, в том числе, если нужный для создания ответа текст находится в разных частях страницы. После этого YandexGPT выбирает наиболее полезный ответ из всех получившихся — он отображается прямо под поисковой строкой.
Рядом с ответами языковой модели всегда есть указание о том, что их сгенерировала нейросеть, и ссылка на источник. Активные ссылки на источник информации в быстрых ответах от YandexGPT стали еще заметнее. Кроме того, владельцы сайтов смогут самостоятельно решать, будет ли их контент использоваться для формирования обновленных быстрых ответов от YandexGPT.
Если владелец сайта не хочет, чтобы его контент использовался для создания быстрых ответов с помощью YandexGPT, то он может добавить запрещающую директиву для YandexAdditional в файл robots.txt:
User-Agent: YandexAdditional
Disallow: /
Применение директивы занимает от 2 до 14 дней.
Напомним, Яндекс начал ограниченное тестирование языковой модели YandexGPT для создания генеративных ответов в Поиске в сентябре 2023 года. В нем приняли участие более 200 тысяч человек. Пользователи могли оценивать результаты генерации и сделали это более 135 тысяч раз. 70% оценок были положительными, причем чаще всего участники теста отмечали полезность быстрых ответов YandexGPT. Обратная связь позволила повысить качество ответов перед следующим этапом тестирования.
Кроме того, Яндекс регулярно изучает отношение представителей интернет-площадок к быстрым ответам в Поиске. По результатам последнего опроса, 70% участников исследования сообщили о том, что видят в быстрых ответах дополнительную возможность для продвижения своих сайтов. 43% заметили рост трафика от попадания в блок быстрых ответов в качестве источника, а 50% ответили, что это способствовало росту узнаваемости бренда.
Внутреннее исследование Яндекса показало, что кликабельность (CTR) ссылки на источник ответа от YandexGPT сопоставима с CTR ссылок на сайты, попавшие на пять верхних мест выдачи Поиска.