SEO-специалист, основатель компании Zippy Сайрус Шепард поделился результатами исследования, какие сайты растут в выдаче Google, а какие – теряют позиции и почему это происходит. В рамках исследования он проанализировал 50 сайтов, которые потеряли до 67% трафика или выросли до 5595% в период с августа по декабрь 2023 года.
Все сайты из выборки – «почти контентные» и монетизируются за счет рекламы или партнерских программ. Было изучено 2500 факторов, которые затрагивают UX и элементы управления на странице. Оценивались сайты с мобильных устройств.
Ключевые выводы исследования
Наибольший рост демонстрировали сайты, на которых:
- был описан личный опыт;
- в первые 1000 слов текста входили местоимения «я», «мы», «мой», «наш»;
- присутствовал баннер согласия или отказа на использование файлов cookies;
- была указана контактная информация.
Потеряли позиции сайты, на которых:
- был закрепленный рекламный баннер внизу страницы;
- появлялась фиксированная видеореклама, не исчезающая при скроллинге;
- использовались стоковые изображения;
- было представлено много рекламы. Один из «потерпевших» сайтов имел 38 рекламных блоков на странице;
- появлялись push-уведомления с призывом подписаться;
- форма для поиска была размещена внизу страницы;
- отсутствовали контакты;
- содержалось много партнерских ссылок.
Узнать подробнее о результатах исследования можно по ссылке.
Сайрус Шепард отмечает, что исследование показывает лишь корреляцию элементов с позициями, но может не иметь прямой связи.