Представьте картину: утро, центр Вены, я — молодой и красивый стою в форме офицера советской армии образца 1943 года у подъезда обычного жилого дома, в котором жил. Мимо идет темнокожий парень — разносчик пиццы. Завидев меня парень встает в ступор: не двигается, не говорит, только недоуменно смотрит на меня.
В этот момент девиз пиццерии "доставим пиццу за пятнадцать минут" был окончательно забыт, но это было только начало…
Стою. Жду когда за мной приедет автомобиль. Проходит минут пять-десять, парень с пиццей продолжает стоять и смотреть на меня. И тут из-за поворота появляется мой автомобиль с водителем, увидев который парень с пиццей окончательно выпал из этой реальности в параллельную. Сказать, что он был удивлен — не сказать ничего. Все читалось по его лицу, и только выскочившие из канализации Братья Марио могли бы впечатлить его еще больше, но это не точно, как говорится. Потому что…
За мной приехал советский военный УАЗ…
Не просто УАЗ, а с советскими солдатами внутри…
Я спокойно открыл дверь, сел в автомобиль и мы тронулись. Парень с пиццей поворачивался вслед за уезжающим автомобилем, забыв про остывшую пиццу, про свою далекую африканскую страну, в которой он возможно видел таких же солдат в далеком босоногом детстве. Мне очень хотелось объяснить ему, что никто не захватывал Вену, что он не провалился во времени, но так не хотелось разрушить самые невероятные предположения, которые роились у него в голове, и не хотелось портить историю, которую он расскажет друзьям.
Но было бы скучно, если бы история на этом закончилась…
Мы с друзьями вспомнили, что у нас нет дров и поехали в ближайший OBI…
Можете себе представить блуждающих по современной Вене советских солдат с магазинной тележкой? Я да, потому что я все это видел своими глазами, и не уверен, что в это кто-то поверит, не покажи я фотографии.
Редкие утренние посетители OBI были в легком смятении, встречая нас в торговых рядах. Европейская толерантность неуклонно заставляла их опускать глаза в пол и делать вид, что ничего не происходит, но стоило обернуться, чтобы увидеть провожающие нас удивленные взгляды.
Кассирша вздрогнула, подняв глаза и увидев нас, но очень быстро взяла эмоции в руки и сделала каменное лицо. Ничего необычного! — твердила она про себя. — Ничего необычного! Просто заработалась и привиделось.
Но трое в советской военной форме не исчезали. Оказалось, что они хорошо говорят на немецком, а их кредитная карта совсем не похожа на советские рубли. Да и грохота танковых гусениц по ближайшей штрассе слышло не было. Данке шон унд ауфидерзейн фрау, — произнес советский солдат и спокойно покатил тележку все к тому же военному УАЗику. Уфф! — выдохнула она и вспомнила, что давно не брала отпуск.
Фрау еще помнила рассказы, как 13 апреля 1945-го в город вошли советские войска. Впрочем, в Австрии всегда хорошо относились к советским солдатам, поэтому в ее глазах не было ужаса, и только все та же противная европейская толерантность и зажатость помешала спросить: что происходит?
Если бы кто-то из встретивших нас на улицах или в магазине спросил, о происходящем и кто мы, они услышали бы рассказ о проходящем в Вене историческом фестивале Auf Radern und Ketten, на котором мы встретились с друзьями из Словакии и Австрии, приехав туда на своих УАЗах. Рассказ, что к нам можно прийти в гости, отведать руссише шнапс и руссише папироссен, но отважиться и спросить о происходящем смогла лишь группа молодых ребят, которые на улице попросили с нами сфотографироваться.
Вот уж история была…
И знаете, сейчас, спустя некоторое время после упомянутых событий, думаю: хорошо, что по городу нельзя было ездить на танках. Представляете Т-34 с советскими солдатам, заехавший в венский OBI за дровами?! Я — не очень…
Но мы и с танками тоже начудили!
Приходит вечером директор военно-исторического музея и организатор фестиваля по совместительству в наш лагерь, где мы отмечаем встречу с братьями-словаками, и просит не кататься ночью по территории на танках. Мы пообещали, конечно же, а потом ночью подумали: на танках нас просили не кататься, но на вездеходах же можно?! И завели БТР.
Но это уже совсем другая история серии #ВокругСмеха…