Нейросети Яндекса начали составлять прогноз погоды для погодозависимых отраслей бизнеса. Компании смогут эффективнее планировать деятельность, отслеживая погодные показатели в новой версии Яндекс Погоды для бизнеса.
Данные по разным погодным параметрам и локациям доступны компаниям в личном кабинете в виде API или погодного дашборда.
Инструмент можно интегрировать в собственную аналитическую или CRM-систему.
Кроме того, организации могут получить сезонный прогноз на полгода, API с погодными данными на ближайшие 30 дней, ежечасные исторические данные о погоде на территории России с 1950 года и индивидуальное отраслевое решение от аналитиков и метеорологов.
Ритейлерам данные помогут отслеживать, например, какая продолжительность осадков повышает спрос на доставку. А энергокомпании с помощью инструмента смогут скорректировать прогноз спроса на электроэнергию в зависимости от среднемесячной температуры зимнего сезона.
Яндекс Погода для бизнеса использует собственную технологию «Метеум», которая сочетает классические метеорологические подходы с алгоритмами машинного обучения, анализирует данные пяти независимых метеорологических моделей и учитывает показатели с радаров, спутников, наземных станций и сообщения пользователей.
Напомним, ранее Яндекс начал тестировать новый дизайн поиска.