Наконец банки могут поплатиться за то, что обижают клиентов. Почему это будет невыгодно

0 3

Наконец банки могут поплатиться за то, что обижают клиентов. Почему это будет невыгодно

Я специально не писала про экономические и финансовые аспекты вчерашнего выступления Путина. На мой взгляд, эту информацию уже осветили и так везде и в большом количестве. А по некоторым планам мало деталей — например, по сберегательному сертификату.

Но о другой новости я хочу рассказать. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина озвучила очень любопытную информацию, которая касается и нас, обычных клиентов. Очень часто люди жалуются, что банки их обманывают, начисляют лишние проценты, вводят в заблуждение по поводу каких-то своих продуктов и услуг и так далее. И ничего-то им за это нет. Работают себе дальше, а штрафы от всяких Роспотребнадзоров и ФАСов, видимо, для банков — совсем копейки.

Но ситуация может измениться. ЦБ планирует создать народный рейтинг банков. Он будет состоять из количественной оценки, включающей финансовые показатели, и из оценки качества управления.

"Предполагаем, что на эту качественную оценку должен влиять фактор недобросовестного поведения, мисселинга, а также вовлеченности в сомнительные операции", — сказала Набиуллина.

Что за мисселинг? Это когда скрывают информацию о продукте или выдают один за другой, например. Частый пример — вместо вклада человеку "впаривают" накопительное страхование. Такие недобросовестные уловки мы, кстати, обсуждали на моем канале в эфире с Сергеем Калгановым из ЦБ, послушать можно тут в Телеграме, если он у вас есть.

Так вот, от полученного банком рейтинга будет зависеть размер его отчислений в Фонд страхования вкладов. Эти отчисления делают все банки, работающие с физлицами. И размер взносов зависит от объема депозитов и счетов в банке — чем больше сумма, тем больше вносит банк. Потом из этой "кубышки" выплачивают страховки при отзыве лицензии какого-то банка.

Так вот, эти деньги в фонд банки платят ежеквартально и постоянно, не просто иногда. Так что, получается, если банк будет дезинформировать клиентов, то у него будет хуже позиция в этом новом рейтинге. И придется платить больше, то есть рублем расплачиваться за свои ошибки.

Подождем, пока появятся методы оценки этого показателя внутри рейтинга. Может, будут учитывать жалобы граждан в ЦБ.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy