Зимние дороги в скандинавских странах — это очень интересная тема. Особенно в сравнении с зимними дорогами в европейской части России, схожей с этими странами по климату и густоте проживания населения.
Так вот и на трассах вне города, и в самих городах дороги зимой выглядят … красиво. Красиво, чисто, со снегом белого цвета. И с чистыми машинами на них
Без привычной для России черно-серой каши, грязищи и, обледевших бугров снега и льда всех возможных оттенков грязного.
Вот так выглядит шведский город зимой, когда снег растаял.
Тоже очень чисто, чистые фасады, чистые машины, чистые обочины и бордюры.
А это привычная картинка города в России, когда снег временно растаял среди зимы.
Обратите внимание на те особенности, которые я обозначил в первых строках текста: чистый белый снег и идеально белые сугробы, чистейшие улицы, несмотря на сошедший снег и никакой грязищи и слякоти на фото из Швеции.
Присмотритесь, присмотритесь, я не выдумываю: машины действитеельно чистые, нет никаких комьев грязи на тротуарах, вдоль бордюров, грязной пленки на стеклах витрин и стенах домов.
И все мы понимаем, что вот эти разделительные стеклянные заборы в любом российском городе зимой (да и не только) были бы просто черного цвета.
Разумеется, помимо желания зло бросить мне что-нибудь в ответ, чтобы я не сравнивал, невольно возникает и закономерный вопрос: «Как же так? Почему у нас и снег ужасно грязный, и когда растает, улицы похожи на какое-то болото?»
А причина довольно банальна: в Швеции, Финляндии, Дании не посыпают дороги и улицы реагентами. Совсем!
Как результат, реагенты и соль не превращают снег в грязь, она не накапливается на тротуарах, обочинах, домах и стеклах, не загаживает машины по самую крышу, что не видно номеров. И всё вокруг выглядит непривычно чистым.
Как вы знаете, скандинавы очень сильно топят за экологию, а реагенты ей очень вредят. Это уже не говоря уже о вреде для машин, обуви, коммуникаций и … домашних животных, чьи лапы особенно страдают от реагентов зимой.
Конечно, природные факторы и гололёд никто не отменял. Шведы борются со скользкими дорогами в городах поразительно простым и одновременно сложным способом.
Улицы в городах посыпают крупной гранитной крошкой. Этого вполне достаточно для разрушения ледовой корки и улучшения сцепления шин и обуви с поверхностью. Но снег не разъедается и не превращается в отвратительную кашу.
Конечно же, при таком способе есть нюанс — очень много крошки остается под ногами, когда снег растает.
И едва снег растает, городские службы тут же собирают крошку, специальными мишинами-пылесосами. И так каждый раз после таяния снега, а затем снова посыпают. По 10 раз за зиму.
Затем эту крошку моют и снова посыпают улицы заново, если возникает опасность гололёда.
А весной, когда зима окончательно уходит, всю крошку собирают уже более основательно, не только вдоль дорог, но и повсюду ну тротуарах, брусчатке, под бордюрами и даже извлекают из ливнёвок, снова моют и складируют до следующей зимы.
«Оборачиваемость» дорожной гранитной крошки в Швеции составляет в течение года около 80%. Остальные 20% высыпанного за зиму на улицы собрать не удается.
Все остальное — используется по кругу.