В 2023 году у Google было 9 подтвержденных обновлений систем ранжирования результатов поиска. Среди них:
- 4 апдейта основного алгоритма
- 3 апдейта системы ранжирования обзоров
- Апдейт системы определения полезности контента
- Апдейт системы обнаружения спама
Примечательно, что в 2022 году Google обошелся всего двумя обновлениями основного ядра, а в этом году их было аж четыре – первый состоялся в марте, второй – в августе, третий – в октябре и четвертый – в ноябре.
Два последних апдейта отличились особенной жесткостью и продолжительностью. Во-первых, они наложились на другие обновления алгоритмов Google – октябрьский Core Update развертывался одновременно с антиспам-апдейтом, а ноябрьский наложился на третий Reviews Update.
В этом году Google заявил, что больше не будет анонсировать обновления системы ранжирования обзоров, так как отныне они будут происходить постоянно. Следовательно, ноябрьский ап этой системы был последним из объявленых. Отметим, что он продлился 29 дней и стал самым длинным за всю историю существования Reviews Updates.
Единственный в 2023 году Helpful Content update также был назван одним из мощнейших обновлений этого типа. Он был направлен конкретно на SEO-контент, предназначенный исключительно для продвижения сайта в поисковой выдаче.
Во время развертывания этого обновления, SEO-сайты активно жаловались на падение позиций и трафика, а информационные сайты, сайты компаний и интернет-магазинов, чьи позиции с течением времени естественно коррелируют с изменением популярности того или иного поискового запроса, чувствовали себя совершенно нормально.
Кроме «официальных» апдейтов, в 2023 году было множество неподтвержденных, о которых сообщали западные специалисты и фиксировали системы мониторинга SERP. Особенно сильно повлияли на выдачу и активно обсуждались SEO-сообществом следующие: мартовский шторм, майский Google I/O-апдейт, июньская волатильность, июльский штиль и текущий необъявленный апдейт, который начался 30 ноября и продолжается до сих пор.
Как видим, в 2023 году выдачу Google постоянно штормило, что привело оптимизаторов в уныние. Многие из них согласны с мнением, что «позиции не улучшатся, выдача не стабилизируется – это новая норма».
А так ли это, узнаем в следующем году. С наступающими!