Forbes представил ежегодный рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний. При подсчетах учитывали публичные данные, финансовые показатели, запрошенные у самих компаний, информацию по сделкам с акциями и оценки аналитиков.
- Первое место в топ-30 занял Яндекс. Его стоимость составила $12,5 млрд против $10,2 млрд в 2023. По данным Forbes, cогласованная сделка по продаже практически всего российского бизнеса компании почти не повлияла на биржевую капитализацию.
- Второе место снова занял Wildberries, с оценкой в $7,2 млрд.
- На третьем месте – Ozon ($7 млрд).
- На четвертой позиции разместился Авито ($3,4 млрд).
- На восьмом месте – VK ($1,8 млрд).
Совокупная стоимость участников рейтинга составила почти $55 млрд. Маркетплейсы остаются лидирующим сегментом, на них приходится около 46% стоимости. В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%.
Напомним, Яндекс представил финансовые результаты за четвертый квартал 2023 года и весь 2023 год. Общая выручка за прошедший год выросла на 53%, по сравнению с 2022 годом.