Но красивую, бесспорно красивую здницу!
Пересматриваю все эти фото, вставляя их в публикацию, и накатывают воспоминания, ностальгия по тому путешествию, огорчение, что оно уже позади, что не побыл дольше, не удлинил маршрут…
… хотя упахивались тогда каждый день за рулем по самое не хочу.
И падали спать в палатку просто мертвым сном после ужина, не имея сил даже посидеть подольше у костра, поболтать до полуночи…
Начиналось всё около озера Хубсугул, в северной части Монголии, куда мы заехали через пограничный переход Ханх со стороны Иркутска.
Ночевали в палатках на берегу ещё замерзшего озера, при температуре -2, несмотря на май.
Дальше было первое знакомство с суровыми монгольскими дорогами: 150 километров до Хатгала мы ехали почти 7 часов по ужасной изрытой лесной колейной дороге.
А она, между прочим, является номерной государственной автотрассой и единственной дорогой вдоль озера Хубсугул к российской границе.
От Хатгала следующие несколько дней мы двигались строго на юг, наблюдая быструю смену ландшафтов и пейзажей. И всё это по уже ставшим привычными грунтовым дорогам, которые в Монголии всё ещё заменяют асфальтированные.
Можете оценить на этом фото количество колей на такой «дороге».
Другого выхода нет, кроме как пытаться проехать там, где твёрже, когда едешь через долину между гор. Ведь туда по весне стекают ручьи и грунт в долинах частенько превращается в сплошную липкую грязь.
Но на таких дорогах просто фантастически красиво.
Переход от степи к пустыне происходит в Монголии очень резко. Буквально сто километров пути, и … всё, травинки только редкими пучками, торчащими среди камней.
И теперь дороги — просто направления по азимуту.
Но в Гоби началась самая настоящая суровая красота. Хотя с точки зрения дороги, навигации, безопасности с риском поломок и проколов — полная здница.
Но какие чумовые пейзажи Гоби!!
Каньон Хармен-Цав на юго-востоке Монголии — это вообще отвал башки.
Больше всего я жалею, что мы не остались здесь на 2-3 дня, чтобы плотно изучить его.
Ведь здесь одно из самых известных в Монголии «кладбищ» динозавров.
Из каньона мы двинули уже строго на север, в сторону российской границы, до которой было около 800 километров.
Из них 300 км — это всё еще Гоби.
Особенно жестко было пару раз, когда прямо среди пустыни упирались в огромный разлом в земле.
Одна машина оставалась на месте, втора ехала искать место, где разлом можно безопасно преодолеть своим ходом.
И снова бесконечная пустыня.
Постепенно мы въехали в монгольскую часть Алтая. Пустыня осталась позади, снова начала появляться зеленая трава, но вскоре пришлось преодолевать холодный и обледеневший горный перевал.
Еще два дня назад была жара 30 градусов, а здесь мы надели на себя всю теплую одежду.
А после перевала нам привалило счастье в виде асфальтированной дороги — это новая трасса, которую как раз строят китайцы.
И дальше, аж до российской границы уже асфальт, дорожная здница осталась позади…
—————-
Это большой цикл о серии моих путешествий в Монголию.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации