Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

0 0

Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

Сегодня в новостях очередной раз напомнили, что спрос на услуги репетиторов растет "опережающими темпами".

Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

Интересно, а если бы министр оценивал ситуацию "с кадрами" не по числу поступающих в педвузы, а по растущему спросу на услуги репетиторов, то он бы разглядел проблему?

В статье на портале Е1 приводятся цифры:

Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

Расходы на репетиров поражают:

Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

А в комментариях люди делятся, почему образовалась такая проблема.

Я прочитал все комментарии, но там, в основном, все сходятся в одном мнении. Вот такой комментарий в среднем выражает это мнение:

Десятки тысяч рублей на репетиторов, или Почему дети не приносят знания из школы

Большинство полагает, что в возросшем спросе на услуги репетиторов виноваты учителя.

Это как наступить на грабли, получить в лоб и пнуть грабли, так как это они виноваты, что их кто-то бросил.

А ведь здесь нужно зрить в корень

Я выскажу свое мнение, основанное и на практике, и на "внедрении в условия", и на родительском взгляде.

Зачем нанимают репетитора?

Можно выделить две главные причины.

1. Ребенок не успевает (не понимает) на уроке.

2. Ребенок готовится к ЕГЭ (или ОГЭ).

Начнем с первого

Почему может не успевать ребенок на уроке?

  • малый профессионализм учителя
  • загруженная образовательная программа
  • отсутствие у ребенка способностей к обучению
  • переполненный класс
  • внешние факторы

По каждому пункту:

Малый профессионализм у учителя — это может быть в случае, когда учителю "навешиваются" предметы, по которым он "не специалист". Отказаться — нельзя. Кто в этом виноват? Много кто виноват, но больше всего тот, кто не делает вознаграждение за работу равнозначным выполняемой работе, создавая дефицит профессиональных кадров. Совершенно не исключается тот факт, что учителем может работать и тот человек, которого взяли по одной простой причине — никто за такие деньги работать не идет. Если кого-то это не устраивает, то можно или самим идти работать учителями, либо бить во все колокола, сообщая, что увидели корень проблемы. Но это у нас не приветствуется.

Загруженная образовательная программа — тот, кто работает учителем, подтвердит. Если говорят, мол, раньше было лучше, то я скажу — раньше было проще. К сожалению, сегодня качество образования не является важным пунктом. Важно — количество и массовость.

Отсутствие у ребенка способностей к обучению — не бывает одинаковых детей. Кого-то вовремя не оставили на повторное обучение, у кого-то родители не имеют желания "помогать", у кого-то "общее развитие" было заменено десятками "развивающих игрушек" и смартфонами.

Переполненный класс — я не знаю такого человека, который одинаково качественно смог бы научить одновременно 30 детей. Ко мне в сельскую школу, где в классах 7-15 учеников, приходили городские дети, которые удивлялись, что я спрашиваю всех на каждом уроке. Наши сельские уезжали в город, а потом рассказывали, что "да нас там спросят раз в четверть и все". Все они в среднем сразу начинали получать более высокие оценки. И это легко объясняется — чем больше в классе детей, тем с большей вероятностью значительная часть этих детей не усвоит материал. Чем больше мегаполис, тем больше видна проблема с наполняемостью классов. И это тоже нужно учитывать при выборе места проживания.

Внешние факторы — бывает, что всё нормально, но ребенок плохо учится. А может быть тут вина в "человеческом факторе"? К примеру, ребенку не очень комфортно находится с какими-нибудь "гражданами" в одном классе. Чем больше класс, тем больше шансов, что такие "граждане" в классе будут, тем больше вероятность, что спокойный и хороший ребенок попадет под травлю. На уроках — ему не до уроков. Это лишь как один из вариантов. Еще можно сюда включить какие-то "семейные проблемы", например, развод родителей или просто разлад в семье. Дети переживают больше, чем взрослые.

Второе

Нанимать репетиторов для поступления в вузы практиковалось еще и тогда, когда считается, что было "самое лучшее образование". Но там была другая система, основанная более "на блате", нежели на образовательных услугах. Хотя, конечно, кто-то реально платил преподавателям, чтобы стать умнее.

Сегодня репетиторы готовят к получению высоких баллов на экзаменах. И это уже совершенно другие методы.

Как ни странно, но многие взрослые люди вообще не понимают разницы между работой репетитора и работой учителя.

Из-за этого получаются претензии на пустом месте.

— А вот мы наняли Гаврилу Петровича, он нашего Василия Алибабаевича лучше подготовил, чем Федор Петрович за три года в школе.

Так Гаврила Петрович работал "один на один", а Василий Алибабаевич понимал, что за него платят деньги, а потому внимательно слушал репетитора. И в то же время на уроках у Федора Петровича он, как и все остальные 29 его одноклассников, хлопал ушами, так как их главный принцип был "лишь бы сегодня не спросили".

А зачем вообще высокие баллы на ЕГЭ?

Высшее образование, полученное в "благородном" вузе, дает больше возможностей для получения работы.

Это и спокойствие родителям за своего ребенка — "без куска хлеба не останется, когда нас не будет".

Но высшее образование — это дорогое удовольствие. Если бы высшее образование было бы полностью бесплатным, а все профессии были бы равны, то рынок репетиторов сразу бы рухнул.

А пока у нас ситуация обратная. В некоторых вузах стоимость обучения доходит до 300-400 тысяч рублей в год. У всех ли есть такие деньги? А еще не забываем, что "иногородние" студенты имеют вторую финансовую проблему — съем жилья или же покупка жилья.

Даже в нашем местном провинциальном педагогическом университете стоимость обучения "на коммерческой основе" составляет 630 тысяч рублей за 5 лет, или 504 тысячи за 4 года.

Если потом выпускник устроится на работу в родном регионе по специальности, то сколько времени ему понадобится, чтобы "отбить" эти деньги, если его зарплата будет 25-35 тысяч? Не забываем, зарплата учителя очень сильно зависит от региона.

Вот в этом случае высокие баллы в ЕГЭ и являются некой "путевкой в жизнь", когда можно поступить в более престижный вуз на более "денежную" специальность.

Где же взять эти высокие баллы? Самый элементарный способ, не требующий больших телодвижений, это нанять репетитора. Благо, сегодня получать знания можно и через Интернет.

Есть и другие способы, но про них мы не будем.

И что же получается?

Получается такая картина, что между выпускниками школ устроена своеобразная "гонка", в которой разрешено всё, что не запрещено.

И родители могут помогать в этой гонке. Кто-то помогает сам, а кто-то перекладывает эту ношу на других людей, зарабатывая для них деньги.

А когда говорят, что учителя в школу ходят за зарплатой (как в комментарии выше), так это надо самому хотя бы пару месяцев "покрутиться в той среде", чтобы понять — почем пуд лиха.

Хорошо, хоть такие есть. В один прекрасный момент и их может не стать.

А кто у нас ходит на работу не за зарплатой?

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy