Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Оzon среди маркетплейсов – две эти компании занимают 80% рынка. В ведомстве рассчитывают, что в условиях моратория на проверки IT-компаний, маркетплейсы добровольно устранят нарушения.
Глава ФАС Максим Шаскольский поднял эту тему на встрече с представителями Ассоциации «НП «ОКЮР»», маркетплейсов и правообладателей, и уточнил, что для исключения наступления в дальнейшем негативных последствий, регулятор проводит с компаниями работу по добровольному устранению нарушений.
Он также сообщил, что ФАС постоянно получает жалобы на работу указанных маркетплейсов как от потребителей, так и от малого и среднего бизнеса. Чаще всего жалобы касаются авышения логистических затрат, навязывания невыгодных условий и начисления штрафов.
Отметим, по итогам 2023 года Wildberries и Ozon вошли в топ-10 крупнейших маркетплейсов мира по версии Webretailer. По оценкам аналитиков, к 2025 году оборот мировых интернет-магазинов может превысить $7,5 трлн, и на них будет приходиться почти четверть (23,6%) всех потребительских расходов на планете.