Врача вызывали? Скоро проблема кадрового голода в медицине будет решена: лечить будут чат-боты

0 0

Наша российская нейросеть стала одной из первых в мире, "успешно" сдавшей экзамен выпускника медицинского вуза по специальности «Лечебное дело». Этот экзамен необходим для получения квалификации «врача-терапевта» в России.

Врача вызывали? Скоро проблема кадрового голода в медицине будет решена: лечить будут чат-боты

Как и все студенты, заканчивающие обучение по программе подготовки терапевтов, искусственный интеллект GigaChat прошел итоговое тестирование в формате ответов на вопросы экзаменационных билетов. Билет содержит три практические задачи по основным направлениям — терапии, хирургии, акушерству и гинекологии. Также в билет входит от 3 до 5 дополнительных вопросов по каждой ситуации: необходимо поставить предполагаемый диагноз, составить план лечения, назначить обследования и так далее. Помимо этого, GigaChat ответил на 100 тестовых вопросов в рамках итогового междисциплинарного экзамена. В итоге модель набрала 82 балла из 100 при проходном пороге 70 баллов.

"Наша нейросетевая модель невероятно быстро развивается, осваивая всё новые области медицинских знаний, — отметил Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка. — Мы продолжим совместно с партнёрами разрабатывать цифровые технологии для медицины и здравоохранения по всей России. Сегодня хочу поблагодарить сотрудников Центра Алмазова за помощь в обучении и тестировании модели. Это только первый шаг, впереди — новые задачи по созданию прикладных решений на базе GigaChat".

По словам Евгения Шляхто, гендиректора Национального медицинского центра имени В.А. Алмазова, обучение языковой модели медицинским знаниям стало серьёзным вызовом для их коллектива. В проекте участвовали сотни преподавателей, научных сотрудников, ординаторов и студентов центра. "Мы удовлетворены текущими результатами, и обучение модели будет продолжаться. Уже сейчас совместно со Сбером мы запланировали целую линейку прикладных решений для медицинских учреждений, пациентов и врачей на базе GigaChat, разработка которых начнётся уже в этом году. Выражаю искреннюю признательность и благодарность руководству Сбербанка за доверие, которое было оказано нашему Центру при выборе нас партнёром в таком амбициозном и социально значимом проекте!".

Успешная сдача экзамена стала возможна благодаря эффективному взаимодействию команд Центра здоровья Сбербанка, Национального медцентра Алмазова и разработчиков модели GigaChat. На обучение ушло полгода, был использован обширный массив учебных медицинских данных общим объёмом 42 Гб. Тем не менее, модель пока не заменяет врача-человека, а лишь может выдавать предварительные рекомендации для дальнейшего обсуждения с врачом.

В целом прохождение искусственным интеллектом полноценного выпускного экзамена по медицине — это интересный результат, показывающий быстрые темпы развития технологий в этой сфере.

По материалам: dzen.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy