Модерация рекламы Яндекса отклонила и не допустила к показу около 35 млн мошеннических или запрещенных объявлений по итогам 2023 года. Значительная часть этих объявлений относятся к таким категориям, как нелегальные финансовые услуги, интимуслуги, фишинг, некачественные услуги, а также мошенничество в сфере услуг по ремонту.
Также специалисты Яндекса заблокировали более 214 тысяч аккаунтов мошенников или рекламодателей, которые пытались разместить в Директе объявления запрещенных товаров или услуг. Это на 42% больше, чем годом ранее.
А в рекламной сети в прошлом году за нарушение правил Яндекс заблокировал и не допустил к участию более 17500 сайтов, 15500 приложений и 2700 телеграм-каналов.
В компании сообщили, что в 2023 году Яндекс начал использовать для модерации рекламы нейросеть на базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model). Она умеет определять семантическую близость текстов. Именно благодаря этому точность классификации объявлений, которые запрещены к показу или требуют разрешительных документов, повысилась почти на треть.
Новая нейросеть применяется в таких тематиках, как лекарства, БАДы, алкоголь и табак. Для классификации рекламы лекарств и БАДов дополнительно используются данные из официальных реестров. Яндекс находит в реестрах названия из рекламы и с помощью YandexGPT определяет, есть ли у них другие значения, кроме медицинских. Если название многозначное и его значение зависит от контекста, объявления дополнительно фильтруются с помощью модели на базе архитектуры DSSM.
Напомним, в 2022 году Яндекс разместил на рекламных блоках, показывающихся как на собственных площадках компании, так и на сайтах партнеров, Пульт управления рекламой. С его помощью пользователи могут узнать гораздо больше о рекламодателе, или, например, обратить на него внимание модерации. В компании сообщили, что в 2023 году инструмент использовался примерно 112 млн раз в месяц.