ВКонтакте представила обновления мобильной версии соцсети, VK Звонков и VK ID, которые делают их доступнее для незрячих пользователей.
В VK Звонках появилась возможность использовать озвучку интерфейса — в веб-версии и мобильном приложении ВКонтакте, а также в отдельном приложении VK Звонков на iOS и Android. Для этого необходимо в настройках устройства включить функцию чтения с экрана в разделе доступности или специальных возможностей.
Озвучка интерфейса позволяет незрячим пользователям получать доступ к основным функциям онлайн-встреч: создавать звонки и приглашать других участников, управлять микрофоном и камерой, включать запись встречи, подключаться по ссылке к звонкам других пользователей, планировать видеовстречи. Они также смогут отправлять реакции с помощью жестов, что позволит им сделать звонок более интерактивным.
В VK ID также стала доступна озвучка интерфейса при авторизации и регистрации во всех сервисах VK и партнеров. Встроенная в операционную систему технология озвучит кнопки навигации, текст в интерфейсе, форму авторизации и все, что находится на экране, с которым контактирует пользователь. Люди с нарушением зрения смогут прослушать аудиоверсию капчи для входа в профиль. Это собственная разработка VK, позволяющая вводить не код с картинки, а слова из аудио-дорожки. Обновление станет доступно в ближайшее время.
Незрячие пользователи смогут восстановить профиль VK ID с помощью фото через электронную почту. Сделать это можно по специальной кнопке на экране восстановления доступа, которая будет озвучена. При нажатии на кнопку автоматически откроется электронная почта пользователя, куда можно будет загрузить фотографии, необходимые для восстановления доступа.
В мобильной версии ВКонтакте стала доступна озвучка большинства функций мессенджера. Улучшена доступность для людей с нарушением зрения в профиле, уведомлениях и ленте новостей. В них добавлены заголовки, с помощью которых проще перемещаться по разделам, и горячая клавиша, позволяющая открыть глобальный поиск.
Екатерина Кочнева, руководитель социальных проектов ВКонтакте:
«Для нас важно, чтобы у пользователей с ограниченными возможностями здоровья был беспрепятственный доступ к ВКонтакте и продуктам компании. Для этого мы постоянно совершенствуем наши сервисы и делаем их более доступными. Эта работа была бы невозможна без помощи людей, которые сталкиваются с такими ограничениями: они тестируют новые функции, прежде чем мы внедрим их, и предлагают новые решения».
Работа над повышением доступности ВКонтакте — часть социальной стратегии мегабренда VK по развитию цифровой инклюзии продуктов и сервисов. Ранее VK Звонки стали доступнее для слабослышащих людей благодаря автоматическим субтитрам в реальном времени и расшифровке встреч.