Автоваз утёр нос немцам? Что стало с Вестой после 102 тыс.км., и Рапидом после 75 тыс.км. История поломок каждого
Приветствую всех на канале. Сегодня мы сравним два одноклассника — Шкоду Рапид и Ладу Весту, которые близки по пробегу и возрасту и посмотрим, насколько сильно отличаются эти машины в плане поломок, проблем за несколько лет эксплуатации, а также посмотрим на состояние кузова этих машин.
Skoda Rapid мой личный автомобиль, история которого максимально прозрачна, так как машина находится только в одних руках с момента приобретения в 2018 году. За это время, это около 6 лет, автомобиль пробежал чуть больше 75 тысяч километров.
Лада Веста — машина родственников, и о ней я тоже знаю буквально всё вплоть до того, через сколько километров в ней меняется масло. Но она немного постарше, чем Шкода — 2016 года выпуска, а пробег немного побольше и составляет на данный момент 102 тысячи.
Теперь давайте по поломкам каждого из этих автомобилей. Итак, самое серьезное, что было с Вестой — после 4 лет эксплуатации заменили рулевую рейку, так как из-за особенностей конструкции при определенных положениях руля и ходе передней подвески есть высокая вероятность срыва пыльника, что в случае несвоевременного обнаружения может привести к выходу из строя втулок (попадание воды, грязи и т.д.) и самой рейки, что и произошло в данном случае.
Далее — три замены гофры выхлопной системы. Думаю, все знают об этой проблеме и каждый в своё время неоднократно менял этот элемент. Не сказать, что проблема большая, но это явно заводская недоработка, так как дефект был массовым у всех владельцев. Речь идёт именно о машинах первых выпусков, последующие, вполне возможно, уже были лишены этого недостатка.
Ну и последнее, что еще можно отнести к легким проблемам — перегорели лампы ДХО совсем недавно. Вот и весь список на 102 тысячи км.
А теперь по Шкоде Рапид — из реальных поломок можно отметить только выход из строя моторчика управления заслонкой рециркуляции. Был куплен б/у моторчик за 900 рублей — проблема решена. На штатном очечнике обошлись шестеренки и теперь он не работает плавно, как это должно быть на исправном механизме. Ну и примерно 3 раза менял лампочки в задних фонарях (стоп-сигнал), на этом всё — больше никаких проблем и неудобств машина не доставляла.
По кузову состояние идеально — коррозии нет даже в самых незащищенных местах, все низы дверей, крышки багажника, днище, пороги — всё как новое, ни единого намека на жучок нет нигде. А вот о Весте такого сказать нельзя, к сожалению.
Обратите внимание на фото выше, рамка лобового стекла начала ржаветь в одном месте, причём прекрасно видно, что этому рыжику уже не месяц и не два.
По низу дверей тоже начали вылезать рыжие пятна, и это уже хорошо заметно на водительской двери — смотрите фото ниже.
Левая задняя дверь также имеет аналогичный очаг коррозии. До сквозного отверстия тут конечно далеко, но всё-таки неприятно для 8-летней машины, согласитесь.
Крышка багажника обычно является одним из самых проблемных мест на многих автомобилях, причём, в независимости от типа кузова. Понятное дело, что больше всего достается универсалу и хэтчбеку, но в нашем случае и седан начал ржаветь с внутренней стороны этой детали:
По днищу не было возможности посмотреть, но судя по тому, что коррозия встречается на стыках листов металла порой даже на новых машинах, думаю, можно догадаться, что там ситуация будет аналогичной — жуки скорее всего присутствуют в минимальном количестве. Если будет возможность загнать эту машину на подъемник, сделаю отдельный обзор по днищу в будущем.
Сможет ли продержаться Рапид до 100 тысяч без поломок, сложно сказать, по мелочи возможно что-то и будет вылезать, а может быть и дотянет без новых сюрпризов. Что касается состояния металла, то мне кажется, что через пару лет ситуация никак не поменяется в худшую сторону, хотя никаких гарантий тут тоже нет…
Как считаете, нормально это для таких пробегом? Обязательно напишите своё мнение ниже в комментариях и не забывайте поддержать канал лайком. Благодарю за внимание!