Российские маркетплейсы Wildberries и Ozon оказались на 9 и 10 месте в рейтинге крупнейших маркетплейсов мира от Webretailer. Причем Wildberries за год поднялся с 10 места на 9, а Ozon с 16-го на 10-е.
Webretailer.com ежегодно составляет рейтинг самых популярных маркетплейсов, исходя из посещаемости площадок (в него входят и интернет-магазины, и даже офлайновые розничные сети, обеспечивающие доступ сторонних продавцов на свой сайт). В рейтинг включены все онлайн-маркетплейсы, посещаемость которых, по Similarweb, больше 1 млн уников в месяц.
Webretailer также составил рейтинги популярности маркетплейсов по категориям и регионам. Так, в списке самых популярных в мире модных маркетплейсов Lamoda занимает 11 место:
А среди европейских маркетплейсов Lamoda на 17-м месте, в то время как Wildberries занимает 19 место, а Ozon – 34-е.
По оценкам аналитиков, к 2025 году оборот мировых интернет-магазинов может превысить $7,5 трлн, и на них будет приходиться почти четверть (23,6%) всех потребительских расходов на планете.
Отметим, по данным сервиса data.ai, приложение Wildberries стало самым популярным среди маркетплейсов в 2023 году. Россияне скачали его из цифровых магазинов Google Play и App Store 29,7 млн раз. На Ozon пришлось 20 млн загрузок.