«Это вам не японцы с корейцами»: Показываю, что скрыто за дверной панелью на чешском флагмане Skoda Superb 3
Приветствую всех любителей посмотреть на внутрянку автомобилей. И сегодня мы посмотрим на то, что скрыли от нас чехи под обшивкой водительской двери на своем флагманском автомобиле Шкода Суперб 3 поколения (2015-2023 гг). Если вы смотрели мои прошлые обзоры, то могли уже видеть неоднократно как обстоят дела по этой части на других автомобилях VAG, да и не только. К примеру, за последнее время я разбирал и Polo Sedan, и немецкий VW Golf 6 и 7-ое поколение тоже было, а также несколько моделей Шкоды тоже последних лет выпуска.
Теперь же дело дошло до флагманского лифтбека — Шкода Суперб 3 поколения и если честно, то я не ожидал ничего особенного, ведь прекрасно понимаю, что VAG одинакового хорошо делает как на самых бюджетных машинах, так и на топовых моделях. Так и вышло:
Общая картина мало чем отличается от того же Поло Седана или же Гольф 7 — всё выполнено примерно в одном и том же стиле, с одним немецким педантичным подходом — всё четко, качественно, на своих местах, никаких тебе соплей и прочего колхоза, как это часто бывает на автомобилях других производителей.
Первое, на что можно обратить внимание, это пластиковый кожух — пыльник, поверх которого установлен блок комфорта, управляющий электроникой всей двери.
Главная его особенность в том, что он сидит герметично в дверной панели и не пропускает ни влагу, ни пыль. Разберите дверь какой-нибудь Тойоты или Хендэ, вы увидите там полиэтиленовый экран, висящий на соплях, вечно отваливающийся. Здесь же всё грамотно и с толком.
Обратите внимание на каждый уплотнитель, все мягкое и приятное на ощупь, легко выполняется как демонтаж, так и монтаж подобных деталей. Пыльник, который установлен на тросике дверного замка сделан также герметично, как и основной кожух, и сквозь него точно не будет сифонить пыль в отличие от дыры в целлофане на каком-нибудь азиатском чуде, через которую проходит трос от замка к ручке и у них это называется технологическим отверстием 🤣
Жгут электропроводки уложен по всему периметру дверной панели аккуратно, а зафиксирован при помощи специальных фиксаторов через определенные промежутки.
Датчик удара, который установлен внутри двери, также посажен на мягкий резиновый уплотнитель, чтобы ничего здесь не создавало ни единого постороннего звука.
И даже такая мелочь как пластиковый фиксатор жгута проводов здесь продуман до мелочей. Вот вам для примера — взгляните на фото ниже:
Этот пластмассовый крепеж не просто посажен в отверстие двери — всё через резиновое уплотнение, надежно, герметично, красиво и качественно. Если же вдруг по какой-то причине на панели есть неиспользуемые отверстия (да, такое бывает), они закрыты либо резиновыми (иногда пластиковыми) заглушками или выполненными из вспененного полиуретана.
Мотор стеклоподъёмника крепится к дверной панели, а вот сам механизм находится внутри — полностью аналогичная картина со всеми современными ВАГ-ами на этой платформе.
Штатный динамик, который установлен при помощи заклепок, что свойственно практически для 95 % всех выпускаемых сегодня автомобилей. А поверх динамика установлена поролоновая прокладка, которая также играет роль демпфера и не создает дополнительных колебаний и вибраций.
А вот и еще одно технологическое отверстие, которое закрыто надежно и на советь при помощи пластикового экрана, и что немаловажно, обратите внимание на то, что на нём изображено:
На ней показано даже то, как правильно выполнять демонтаж данной детали — ухватить плоскогубцами за специальный выступ и потянуть на себя. Есть еще один секретный элемент под дверной обшивкой этого лифтбека, но я о нём расскажу как-нибудь в другом обзоре. И обязательно по мере разбора этого автомобиля дальше, буду также выкладывать новые статьи и посты по данному автомобилю, уверен, что здесь есть еще немало интересных моментов, о которых стоит рассказать и показать как всё устроено наглядно!
Если вам тоже нравится немецкий (чешский) подход в автомобилях, обязательно поставьте лайк, чтобы поддержать канал. Спасибо за внимание, до новых встреч.