Я прохожу новый Doom и мне есть, что сказать.

0 0

Приветствую, читатель!

Вчера вышла первая крупная игра в 2020 году — Doom Eternal. Релиз, и без того долгожданный, был подогрет восторженными отзывами журналистов, мол: «игра идеальна и лучше уже не будет». Учитывая болезненную ситуацию в мире, сидеть дома и проходить новинку, что называется, сам Бог велел. Ну, я и прохожу. И игру идеальной не считаю. При всех её достоинствах, пара существенных минусов все же найдется. О них сегодня и пойдет речь.

Но, перед началом разбора недостатков игры, хочу сказать, что Doom Eternal имеет и массу достоинств: отличная графика и оптимизация, хороший геймдизайн, отличное звуковое сопровождение и т.д. — об этом вы наверняка слышали от журналистов. Мои же недостатки субъективны и вас всё вполне может устраивать.

Этими минусам являются стилистика и атмосфера.

Опишу подробнее.

Начнем с того, что настрой в Doom 2016 мне очень понравился. Не сказать, что игра делала упор на реализм, но цветовая гамма, дизайн и освещение задавали суровую атмосферу и делали путешествие цельным. Да, у нас был только Марс со станциями в разных вариациях и ад, но зато какие! Всё было мрачным и заброшенным, что меня и зацепило, а игровые элементы четко соответствовали локациям.

В новом Doom мы имеем какой-то цветастый калейдоскоп из разных миров, по которым путешествуем через порталы (от Земли в огне до снежных гор, городов из другой реальности и внутренностей монстров), что вызывает некоторый диссонанс восприятия. Как будто игра является не одной кампанией, а какими-то отрывками. Хоть визуал разнообразен, я не могу сказать, что это хорошо. Есть нарочито яркие геймплейные элементы (например, круглые красные бомбы с шипами, яркие кнопки и всякие светящиеся подбираемые предметы, вроде брони). В какой-то мере это присутствовало и в Doom, но преторианские жетоны нужно было вынимать из роботов, а не принимать от рыцаря-голограммы, а секреты были не в виде больших вопросительных желтых знаков. Интерфейс тоже стал более ярким и, хоть его цвет можно изменить, в глаза он бросается. То же касается и персонажей с демонами. Все стало выглядеть более мультяшно, из-за чего воспринимается как-то искусственно. Вся серьезность и брутальность шутера сменилась какой-то мультяшной брутальностью. Отдельного внимания заслуживает сюжет и его подача: сюжет есть, но подается невнятными кусками, через катсцены. В мире Doom есть какие-то грешники, противостояния, короли, ад, рай — но к чему все это, когда Doom совсем про другое? У серии с сюжетом всегда была беда, так зачем нам пытаются навязать какой-то неинтересный лор? После очередной небольшой сценки создается ощущение, что Bethesda сейчас предложит купить какой-нибудь комикс или фигурку по вселенной и заставит скачать новенький спин-офф на телефон. Короче, очень странные ощущения.

Это немного разочаровывает. Судя по некоторым отрицательным отзывам в Steam, не меня одного. Однако, то, что я описал, по-моему, никак не заслуживает отрицательного отзыва, т.к. достоинств не перекрывает. Что же с игрой в целом? — пока не понятно. После прохождения, я, скорее всего, напишу рецензию на игру, где больше расскажу про нее. Но сейчас хотелось написать именно это.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy