К сожалению, состояние отечественных дорог приводит к тому, что за своим автомобилем в пути нужно тщательно следить, чтобы не попасть в глубокую яму. Наверняка вы слышали истории, где при попадании в яму на скорости стреляет подушка безопасности. Правда ли?
Теория
Airbag выстреливают только при столкновении, в зависимости от стороны столкновения. Если удар приходится в переднюю часть, то датчики удара, находящиеся на отбойниках усилителя бампера, подают сигнал на блок управления Airbag, после чего срабатывают фронтальные подушки безопасности и пиропатроны ремней безопасности. При боковом ударе или переворачивании срабатывают боковые подушки и шторки безопасности.
Теоретически, срабатывание подушки при попадании в яму не произойдёт.
Эксперимент
Чтобы раз и навсегда покончить с данным вопросом, американские энтузиасты решили провести эксперимент на примере Mercedes W211, который при скорости 60 км/ч несколько раз проезжал по глубоким ямам.
Первые два раза не заставили раскрыться подушке безопасности, однако на третий раз Airbag все же сработал. Произошло это не просто так: дело в том, что в 3 раз при попадании в глубокую яму верхнюю шаровую опору вырвало, из-за чего сработал боковой Airbag, считая, что произошел боковой удар.
Примечательно, что сработала правая подушка безопасности, а не левая, к тому же все датчики, отвечающие за работу Airbag остались невредимы. Скорее всего данный эксперимент можно считать исключением, так как история автомобиля до теста была малоизвестна.
Стоит ли доверять эксперименту
Ответить на вопрос должен каждый для себя. В любом случае, еще не зафиксирован ни один реальный факт того, что при попадании в яму сработали подушки безопасности. Такой момент может произойти только в случае, если система активной безопасности уже срабатывала и была восстановлена некачественно.
Чтобы не бояться вероятного срабатывания подушки безопасности при попадании в глубокую яму на высокой скорости, что возможно с вероятностью 1:100000, старайтесь на плохом покрытии дорог с обильными ямами двигаться с небольшой скоростью, чтобы подвеска автомобиля не испытывала перегрузок.
Видео эксперимента:
Спасибо за внимание!