Сосредоточившись на поиске доказательств того, что американцы никогда не летали и не высаживались на Луне, мы упустили одну деталь. Это возвращение астронавтов на Землю после их успешного взлета с поверхности спутника. Сегодня мы устраним этот пробел при помощи двух противоположных теорий. Одна из них говорит в пользу нашего исследования, а вот некоторые эксперты пытаются доказать обратное. Но почему же версии последних можно с легкостью подвергнуть критике и скепсису?
Взлет и запах
Представим себе ситуацию, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин, прогулявшись по Луне и насобирав несколько килограмм грунта, садятся в лунный модуль. Для того чтобы он взлетел, необходим как минимум двигатель. И желательно, не один. И хорошо бы было иметь к нему газоотвод, чтобы аппарат не начало болтать в разные стороны при взлете. Однако американские конструкторы не предусмотрели отведение газов. Видимо, на тот момент НАСА обладало такими технологиями, что этой детали и не требовалось.
По некоторым заявлениям тех далеких лет, когда доблестные астронавты ступили на Луну, оказывается, что у модуля было целых четыре двигателя. Тогда вопрос: а где же находилось топливо для их разгона? Если детально присмотреться к самой конструкции, то едва можно разглядеть всего лишь один двигатель. И то не факт, что это именно он.
Кстати, про собранный американцами грунт. В своем интервью в 2010 году Армстронг в красках расписывал его состав и внешний вид. И, видимо, совсем потеряв связь с реальностью, первый из людей на Луне выдал такое, от которого даже не по себе стало.
«Он был, как порошок! Как тальк! Мелкий-мелкий. Только вот запах… Пахло от него так противно, как будто, что-то сгорело. Как будто горелая резина…», – рассказал Нил Армстронг.
Интересно, его самого не смутило, чего он наговорил. Как можно в герметичном скафандре почувствовать запах? И как можно было вообще нюхать то, что не изведано? Но, судя по всему, специалисты по декорациям в лунном павильоне переборщили с грунтом.
Легкая стыковка
Допустим, что астронавты успешно взлетели с поверхности Луны в модуле, который управлялся с Земли. По крайней мере, так рассказывали американцы. Дальше нужно было найти на окололунной орбите своего третьего товарища на «Аполлоне», чтобы пристыковаться и отправиться домой на родную планету. Однако даже в наши дни, когда технологии шагнули далеко вперед, процесс стыковки кораблей с МКС, например, очень трудоемкий. Порой даже с первого раза ничего не выходит.
Но зато в 1969 году Армстронгу и Олдрину такой процесс был по плечу. Они справились с ним с легкостью. А затем перенесли оборудование и лунный грунт в шаттл и с чувством выполненного долга отправились получать звание героев нации и космического мира. Отметим, что после отстыковки модуля от корабля, он некоторое время должен был еще находиться на орбите спутника. А потом все же упасть на его поверхность.
Там же должна была остаться нижняя часть модуля, которая якобы служила стартовой площадкой для взлета. Ну и некоторое оборудование тоже американцы вместе с флагом, развевающимся на несуществующем на Луне ветре, оставили. Но, как мы писали в своей подборке про лунную аферу, до сих пор не найдено ни одного американского следа на спутнике Земли. Хотя НАСА и публиковало снимки со своих же телескопов, на которых якобы видны протекторы роверов. Но мы-то знаем, насколько профессионально они могут фальсифицировать факты. И с фотомонтажом у них тоже все в порядке.
Фантастическое отлунение
А вот что думают антагонисты теории лунного заговора. По их мнению, лунный модуль мог взлететь очень легко, так как на Луне сила притяжения в разы меньше. Соответственно, и первая космическая скорость (ПКС), которая нужна для движения по орбите, будет гораздо меньше. В абсолютных цифрах это выглядит так: сила тяготения Земли в 6 раз больше лунной, ПКС для Земли – 8 км/с, для Луны – 1,7 км/с. И, по мнению приверженцев истории о полетах «Аполлонов», именно скорость и стала определяющим фактором для успешного взлета с поверхности Луны.
«Теперь о стартовом сооружении, без которого, естественно, вряд ли бы американцы смогли взлететь с Луны. Его астронавты привезли с собой. По сути, им послужила нижняя половина их лунного корабля. Во время старта верхняя половина, в которой находилась кабина с астронавтами, отделилась и отправилась в космос, а нижняя так и осталась на Луне. Вот какое оригинальное решение нашли конструкторы, чтобы можно было улететь с Луны», – считают антагонисты.
А теперь немного физики. Из открытых источников можно узнать о ТТХ того самого аппарата, который прилунился, а затем успешно «отлунился». Вес лунного модуля в сборе – более 16 тонн. Посадочный отсек весил порядка 12 тонн, а взлетный – около 4,6 тонны. Двигатель взлетного отсека мог обеспечить тягу порядка 1600 ньютонов. Применив известную всем формулу, получится, что агрегат с такой тягой способен поднять вес до тысячи килограмм. Как же тогда смогло взлететь более четырех с половиной тонн, остается загадкой. А чтобы ее не разгадали, американцы запустили историю о том, что все чертежи миссий «Аполлон» были уничтожены при пожаре.
Одним словом, тогда были потеряны такие технологии, которые опережали свое время лет на 100. Ведь до сих пор американцы не могут повторить свой лунный «подвиг». Полет на Луну каждый раз откладывается. Быть может, прямо сейчас завершается строительство очередного павильона. И мы скоро станем свидетелями появления на спутнике Земли очередного Нила Армстронга и Базза Олдрина. Надеемся, что в этот раз не будет запаха резины от лунного грунта.