После экспериментальной и достаточно короткой третьей части авторы Trine решили вернуться на проторенную дорожку оригинала. Вот только найти сегодня преданного фаната серии очень сложно, хотя Trine 4 и получила положительные отзывы от критиков. Поэтому неудивительно, что и пятую часть мало кто заметил на фоне шквала из осенних релизов.
В центре событий Trine 5: A Clockwork Conspiracy вновь оказывается привычное трио: воровка Зоя, славный рыцарь Понтиус и волшебник Амадеус. Признанные истинными героями королевства герои теперь прозябают от скуки. Зои ворует по мелочам в местной библиотеке, Амадеус отдыхает на курортах за казенный счет, а Понтиус борется с некромантами на деревенском кладбище. И это явно не та работа для истинных избранников света.
Но в один прекрасный день компания получает приглашение во дворец, в котором новая злодейка со своей армией механических солдат пытается отнять у героев их силы. Звучит неплохо, но за 17 часов прохождения игроков ждут похожие друг на друга головоломки и повторяющиеся механики с минимальными изменениями. И если при создании оригинала студия Frozenbyte вдохновлялась The Lost Vikings, то теперь все разбавлено визуалом из Fable. К счастью, актуально это только для заставок.
Если вы играли хоть в одну часть Trine, то вы играли и в остальные четыре. Каждый из героев имеет свой набор способностей, которые расширяются по мере прохождения глав. При этом между персонажами позволено переключаться в любой момент для преодоления препятствий. И если первое время испытания кажутся детскими, к третьему акту задачи становятся все изощреннее и сложнее за счет увеличения количества точек для взаимодействия, используемых умений, меняющих гравитацию кубов и исчезающих в воде энергетических ядер.
К примеру, на старте Амадеус умеет создавать из воздуха всего один предмет, а во второй главе он сможет оперировать уже двумя. Стрелы Зои начинают рикошетить от поверхностей, а меч Понтиуса можно воткнуть в стену, чтобы использовать в качестве трамплина.
Игроки также смогут получать улучшения не только по мере продвижения по сюжету, но и за счет прокачки древа умения. Телепортация, планирование и клонирование существенно упростят Trine 5 при повторном прохождении, если вы на него решитесь (например, в кооперативе). Но при первом прохождении альтернативных вариантов решения головоломок замечено не было.
Разработчики постарались разнообразить геймплей за счет сражений с рыцарями и ордами крыс. Оппонентов положено сбивать с ног щитом, после чего рубить мечом Понтиуса.
А вот битвы с боссами больше выглядят дурной шуткой. Хоть Frozenbyte и предлагает уникальный подход к решению проблемы, назвать такие сегменты сложными не получается.
Также стоит отметить дополнительные задания, в которых необходимо управлять исключительно одним героем. Как ни странно, такие миссии получились более разнообразными и интересными, чем традиционные для Trine.
Авторы очень старались растянуть кампанию, водя игроков длинными путями к контрольной точке. Вот только A Clockwork Conspiracy – невероятно скучное творение. Из-за постоянно повторяющихся механик и задач возникает острое желание бросить игру на полпути. Не улучшает ситуацию и то, что сюжет выполнен явно для галочки.
Графически с Trine 5 все не так уж и плохо. Да, стилизация под Fable в заставках выглядит странно, но в геймплейных сегментах игроков ждут приятные 2D-уровни с 3D-окружением и неплохими аномалиями. Проблем с в физикой замечено не было.
Trine 5: A Clockwork Conspiracy – это очередная попытка повторить оригинал без развития идей, ибо игра буквально застряла в морально устаревших механиках. Да, фанаты останутся довольными, но остальные рискуют умереть со скуки.