Wildberries позволит покупателям отменять покупку сразу после заказа — это поможет, если заказ был сделан случайно, был указан не тот адрес или большее количество позиций, чем планировалось.
Опция запустится в январе. На первом этапе она будет доступна клиентам, которые покупают товары по постоплате — таких у Wildberries больше 80%. В дальнейшем возможность отмены заказа по кнопке станет доступна для всех покупателей.
Отменить доставку можно будет в первый час после заказа или до момента, пока продавец не начал сборку — в зависимости от того, что наступит раньше. В январе на сайте и в мобильном приложении появится соответствующая кнопка. Покупатели увидят ее в разделе «Доставки» возле карточки товара.
Сначала отмена заказа будет доступна не для всех товаров — в тестировании участвуют только продавцы, которые хранят продукцию на собственных складах. Через некоторое время функция заработает для любых товаров. Если доставку товара нельзя отменить по кнопке, то от него по-прежнему можно отказаться при получении в пункте выдачи заказов или вернуть в соответствии с правилами площадки.
Команда Wildberries надеется, что новая функция будет полезна не только покупателям, но и продавцам. Они смогут сократить затраты на логистику и быстрее продать товары — их не придется возить со склада в пункт выдачи и обратно, если заказ был сделан случайно.
Ранее в декабре маркетплейс сообщил, что при помощи технологий ИИ за 1,5 месяца обнаружил и скрыл более 150 тысяч негативных отзывов на товары, оказавшихся следствием недобросовестной конкуренции.