Специалисты холдинга «Швабе», входящего в структуру «Ростеха», объявили о создании новой системы для железнодорожной техники, которая позволит избегать столкновения электропоездов, составов, локомотивов с какими-либо объектами на путях их следования.
Разработанное в «Швабе» устройство вычисляет расстояние до возникшего препятствия с помощью применения лазерного луча. Как утверждают разработчики, новинка выделяется повышенной точностью, устойчивостью к перепадам температуры, электромагнитным, а также механическим воздействиям.
Как уточняется, данная система монтируется на главную раму локомотива, а для ее питания используется бортовая сеть поезда. В основе ее функционирования лежит расчет времени, за которое лазерный луч проходит от самого прибора до препятствия.
При этом система может работать на расстояниях до 50 метров (но не менее 0,3 метра) с погрешностью не более 5 сантиметров, выдерживает температурный диапазон от −50°С до +45°С и защищена от влаги и пыли корпусом с классом защиты IP65.
Испытания похожего комплекса на «Ласточках»
На сегодняшний день отечественных аналогов подобных систем не существует, а от импортных решений система «Швабе» отличается адаптацией к российским условиям, переносит неблагоприятные метеорологические условия и не боится электромагнитных и механических воздействий.
Разработка «Швабе» уже прошла все необходимые испытания и для ее опытной эксплуатации выбрана Октябрьская железная дорога. В массовое производство она будет запущена в будущем году, а применять систему можно будет не только на железных дорогах, но и в метрополитене и портовых крановых хозяйствах.Источник — Ростех