В случае затягивания боевых действий незалежную ждет колоссальная демографическая яма и конец украинского народа
Украинцы как крупный народ исчезнут с лица земли, если боевые действия в стране не завершатся в скором времени, заявил губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.
«Будет лишь рассеянная по всему миру диаспора и остатки населения на выжженной земле», — написал он в своем Telegram-канале.
По его мнению, с точки зрения демографии населению Украины нанесен невосполнимый урон. Сальдо напомнил, что и так с момента выхода из СССР в стране шла постоянная депопуляция из-за низкой рождаемости и эмиграции.
Губернатор также также опубликовал у себя видео тысяч могил украинских военнослужащих на кладбищах в различных городах Украины.
«Сотни тысяч жовто-блакитных флагов. Все видео свежие: на них недавно выпавший снег. Эти погибшие — наши бывшие соотечественники, обманутые западной и украинской пропагандой, а потом брошенные на убой в жерло братоубийственной войны», — подчеркнул он, добавив, что они умерли бессмысленно и бесславно, за чуждые им интересы.
Что ж, то, что на Украине происходит демографическая катастрофа — факт давно известный. В УССР население превышало 50 миллионов человек. Однако первая перепись населения независимой Украины в 2001-м году выявила цифру в 48 457 000 человек. Эта перепись была и последней, больше украинские власти не решались ее проводить, чтобы не всплыла шокирующая правда.
В 2012-м председатель комитета Верховной рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева утверждала, что за 15 лет убыль населения составила 7 миллионов человек. А еще через год Институт демографии социальных исследований национальной академии наук пришел к выводу, что к 2050 году население Украины должно сократиться до 36 миллионов человек.
Это было до начала СВО, сегодня эксперты считают, что и 30 миллионов — это очень оптимистично, некоторые говорят о 20 миллионах. Если так дальше пойдет, украинцев и впрямь не останется.
А кого вообще считать украинцами? Тех, кто живет на Украине, говорит по-украински? Кто такие украинцы? Обманутые русские люди, часть единого народа или новая политическая нация, которую годами взращивали на основе русофобии в рамках проекта «Антироссия»?
И что делать со всеми этими людьми после завершения СВО? Денацифицировать? Но как? Слово модное, красивое, но никто толком не может объяснить конечную цель и методы «денацификации».
Сколько это займет времени и каких ресурсов потребует? А как быть с теми, кто за границей, про кого упоминает тот же Сальдо — рассеянная по миру диаспора? Ведь эта диаспора все годы после Великой Отечественной войны хранила бандеровские традиции, семена которых мгновенно дали ростки на земле независимой Украины, когда они туда вернулись…
— Сальдо — политик опытный, пожилой, известный в регионе. Но он, мне кажется, не вполне отвечает реалиям в призывах к разуму на ту сторону, — считает редактор портала «АПН — Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— Увы, и Зеленский поверил в свое величие и уперся, и вообще народ они достаточно упёртый.
Ну если так, то, во-первых, подсчитано, сколько примерно нужно времени, чтобы в ходе СВО при нынешней её интенсивности уничтожить всё более-менее боеспособное население Украины. Это что-то около 25 лет, что немало.
Во-вторых, демография — тоже важный фактор. Он проявится ещё позже. Но эффект от убийства тысяч мужчин в форме (и бандеровцев, и свидомых ВСУшников, и насильно мобилизованных), конечно, будет. И в России будет, но меньше.
Этого можно будет избежать, если «мировой гегемон» прекратит финансовую и военную помощь киевскому режиму. Военкор Дмитрий Селезнев оценивает потенциал сопротивления в таком случае примерно в полгода. Но я — увы — думаю, что помощь не прекратят.
Или Россия может начать плотную работу по военно-транспортной инфраструтуре, а также принести известным нацикам, силовкам, виновным в гибели мирных людей, чиновникам «судоплатовские цукерки». Начать действовать по-ленински: «Надо или воевать по-настоящему, или не воевать вовсе». Тоже пока не заметно.
Поэтому и цугцванг на фронте — контрнаступ у них не вышел, но и у нас тоже скромные успехи.
— Грубо говоря, население Украины сейчас 20 миллионов человек, — говорит доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Но многие уехали, многие мужчины активного возраста погибли во время боевых действий или ещё погибнут. Дети и старики… Сами понимаете. В общем, есть такое мнение, что «до последнего украинца» — это не метафора. Правда есть и другой сценарий. Украина входит в состав России и тогда украинцев, в привычном для запада смысле, тоже не станет. Но Западу такой ход сюжета не интересен.
«СП»: Население Украины за годы независимости, по некоторым данным, уже уменьшилось вдвое. Это необратимы процесс? Дальше только хуже?
— Да. Дальше только хуже, если дела и дальше буду развиваться в том духе в каком идут. Падение рождаемости, потеря населения активного возраста, миграция в Европу, крах экономики — все это не способствует приросту населения.
«СП»: А кто такие сегодня украинцы? Новая политическая нация, созданная Западом на основе ненависти к России? Или все же обманутые русские?
— А это смотря про какую часть Украины речь идёт. Если про западную, то это конструкт, собственно, Запада — новая политическая нация и т. д. А вот восточные земли — это русские обманутые люди.
«СП»: Допустим, Россия успешно завершила СВО и забрала если не всю, то большую часть Украины. Придется как-то возвращать в нормальное состояние людей с промытыми мозгами… Некоторые эксперты говорят, что для этого достаточно полгода показывать правильные телеканалы, но так ли все просто?
— Ничто не ново под луной. Как делал древний Рим? Строил дороги и ставил колизеи на всех новых территориях. Проще говоря, развивал инфраструктуру и занимался культурой-пропагандой. Вопрос лишь в качестве реализации этого подхода. И вот здесь есть сложности. Проблема кадров в культуре, к примеру, налицо.
«СП»: А что будет с теми, кто останется за пределами контролируемой Россией территории, кто уехал на Запад? Они ведь тоже украинцы. После Второй мировой такие вот «украинцы» сохранили бандеровскую идеологию и вернули ее на Украину после 1991-го года. Можно этому что-либо противопоставить?
— Можно. Сделать тот уровень жизни, к которому все будут стремится. Развивать ту часть культуры, которой никто не сможет сопротивляться. А они там пускай себе гниют. Процессы, развивающиеся на Западе, таковы, что им вскоре будет не до националистической идеологии.
https://svpressa.ru/